Меню сайта

Начальная страница
Иконы Богородицы
Иконы Иисуса Христа
Иконы Ангелов
Иконы Святых
Минейные иконы
Модерация
Опознание икон
Новое на сайте
Оффлайн-каталог
Аудиозаписи канонов
О проекте / конт@кт
Помочь сайту
Форум

Пользователь

Работаем анонимно.
Вход | Регистрация

Изображение иконы Евтропьевская #34110

Эта страничка относится к разделу   b Икона Пресвятой Богородицы Евтропьевская

Икона Евтропьевская
Скачать или распечатать изображение 34110.jpg
[Качество 3 из 6] 1148x1600, 1.84 MPix, 965 Kb.
9.7x13.5cm @ 300DPI (14.6x20.3cm @ 200DPI)
Скачать Максимальное качество
Уменьшить Произвольное качество
Рейтинг изображения: DL: 6 (65), COOL: 0 (0).
в этом году (за прошлые годы с 2019-08-08)
Происхождение изображения:
Загружено 2019-08-08, анонимно.

Описание: Barocci, Federico: Madonna in the Clouds. Madonna in the Clouds, etching by Federico Barocci, undated; in the collection of the National Gallery of Art, Washington, D.C.
https://www.britannica.com/biography/Federico-Barocci/media/1/53730/205608
См. Комментарий Н.И.Комашко (к иконе: 37. Богоматерь Евтропьевская. Середина XVIII века. Москва. 69.5 х 63.0 см. Дерево, левкас, смешанная техника. Происхождение: вывезена из Нижнего Новгорода. Собрание В.М.Момота). Иконы из частных собраний. Русская иконопись XIV – начала XX века. Каталог выставки. М.: Изд-во «ТЕТРУ», 2014. С.206: "Иконографический тип идентифицируется как «Богоматерь Евтропьевская» на основании гравюры Григория Тепчегорского около 1714 года, вклеенной в рукописный сборник Семена Моховикова «Солнце Пресветлое» 1715-1716 годов [сноска 32: Научная библиотека МГУ, №10536-22-71. Л.38 об.]. Образцом для Тепчегорского послужила гравюра итальянского художника Федерико Бароччи [сноска 33:The Illustrated Bartsch. V. 34. New York, 1982. P10.] неоднократно репродуцировавшаяся также нидерландскими граверами, в частности, братьями Вириксами [сноска 34: Mauquog-Hendrickx M. Les estamps des Wierix. Premier partie. Bruxelles, 1978. № 760.]. Икона, как и гравюра Тепчегорского, отличается от западного протографа зеркальным переводом, отчего Младенец на ней благословляет левой рукой.
Известно еще две иконы подобной иконографии, отличающиеся незначительными деталями [сноска 35: Обе датируются 1729 – 1730-ми годами, происходят из Переяслявля-Залесского и из-под г. Борисоглеба (Ярославская обл.). Хранятся в собрании ГТГ (Др 2344 и Др 1078)]. Особенность публикуемого памятника – стилизованное изображение кораллового ожерелья на шее Младенца в виде красного бантика [сноска 36: Коралл в западноевропейской традиции считался оберегом от сглаза, его веточку часто изображали на шейке Младенца Христа].
На полях представлены дополнительные святые, подбор которых связан с заказчиком иконы. Слева – прп. Максим Исповедник, Василий Блаженный, пмц. Евдокия; справа – Алексей Человек Божий, мц. Мария Магдалина, прп. Ксения Римлянка.
Изображения Богоматери с Младенцем и святых на полях выполнены в разных манерах и техниках, но лежат в одном живописном слое. Сочетание в одном памятнике масляной и темперной техники, европеизированной живописной и традиционной манер письма делает памятник особенно интересным.
Стиль и особенности трактовки западноевропейской по своему происхождению иконографии позволяют предположить, что иконы была написана московским автором."

Редактировать описание Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки).
Переместить изображение (при ошибочном размещении в этом разделе) Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе).

В основной раздел 'Икона Пресвятой Богородицы Евтропьевская'.