Изображение иконы Тихвинская #34457
Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Тихвинская
|
Описание: Тихвинская икона Пресвятой Богородицы в Стрелецком.
*******
село Усерд, или бывший город Усерд. Он был построен в 1637 году при Государе Михаиле Федоровиче; свое существование, как города, он прекратил со времени основания Бирюча, который и заменил его.
Свое название Усерд получил от реки Малый Усердчик, впадающей въ реку Тихую Сосну, и росположен при самом впадении Усердчика в Сосну.
В Усерде — каменная церковь во имя Происхождения Честных Древ; она выстроена в 1886 году. До нея 6ыла здесь деревянная церковь.
В церкви находится чудотворная икона Тихвинской Божией Матери. Известна она „с незапамятных времен“. В древности в полверсте от Усерда был монастырь, сожженный татарами; все погибло в огне, уцелела лишь эта икона и икона Св. Николая. Много благодеяний излила Богоматерь чрез свою икону на всех, кто с верою протекал к ней с мольбою. Так, напр., в 1848 году г. Бирюч был избавлен от холеры после того, как на улицах своих увидел эту святыню.
Получают от нея помощь и другие, стекающиеся к ней, особенно в такие дни, как Преполовение и праздник Тихвинской Божией Матери.
Спасала эта святыня и самую церковь от уничтожения: так, два раза, в 1868 г. и в 1872 г., молния с необыкновенной силой ударяла в церковь; производила кое-какия разрушения, но вся церковь и самая икона оставались целыми.
На большом кресте как прежней деревянной, так и теперешней каменной церкви утверждена корона, или венец. Происхождение этой короны предание объясняет двояко. По одному преданию, венец связан с тем печальным случаем, как в церкви под венцом умерла одна невеста; по другому преданию, более, как намъ думается, достоверному, этот венец ведет свое начало со времен помазания на царство Михаила Федоровича, который пожаловал в церковь Соборную г. Усерда книгу Общую Минею.
То место, где был монастырь и где были найдены иконы — Божией Матери и Св. Николая, и теперь слывет под названием „Монастырь“. Здесь есть родник, который почитается жителями целебным; особенно больные лихорадкой получают здесь облегчение. К этому роднику несколько лет тому назад устраивались торжественные крестные ходы 13 августа в память открытия мощей Св. Тихона. Но теперь этот святой обычай почему то оставлен; крестный ход в настоящее время совершается лишь в день преполовения на источник, пониже крепости, называемый Тихвинским.
(Воронежские Епархиальные Ведомости № 5 1916 г.)
*****
По волости Усерд значится под названием „Стрелецкой слободы“, что указывает на то, что в Усерде жили стрельцы.
Вспоминается рассказ одной старенькой бабушки, с которой мы совершенно случайно (а может быть и нет) познакомились на источнике села Стрелецкое. Мы (автор статьи с семьёй, прихожане храма Святого благоверного князя Александра Невского г. Алексеевки) очень любим это место. Здесь так хорошо и спокойно. Наше внимание давно привлекала надпись над калиткой у входа на территорию источника: «Монастырь». Но что это могло значить – вот вопрос. Ответ, как всегда, пришёл неожиданно – случайно встретились со старушкой, жительницей села. Она с большой охотой рассказала всё, что знала об этом необычном месте. «Здесь раньше был монастырь, но он ушёл под воду. На этом месте забили девять ключей, образовалось озеро. Вода здесь была необыкновенно вкусной и целебной. И вот однажды посередине озера увидели две иконы. Подплывали к ним, пытались взять, но ничего не получалось. Тогда обратились к старцу одного из монастырей, известного своей благочестивой жизнью. Ему удалось взять эти иконы. Одной – оказался образ Божией Матери Тихвинская, а другой – Святителя Николая Чудотворца. Случилось это на праздник Преполовения. В память об этом событии ежегодно совершается крестный ход на источник с иконой Божией Матери».
Краевед В. Бахмут в своей статье «Белый храм на Стрелецком холме» («Знамя труда» за январь 1995 г.) передаёт впечатление известного воронежского краеведа Евгения Маркова, посетившего в 1904 г. с. Стрелецкое. «В Усёрде (так называлось раньше село) одна церковь, отделанная в изящном русском стиле. Вокруг церкви кольцо старых валов и рвов. Это – «городок»… В церкви сохраняется старинная икона «Тихвинской Божией Матери, почитаемая чудотворной, ежегодно крестным ходом носят её в Бирюч»…
В годы гонения на веру, когда храм Всемилостивого Спаса закрыли, безбожные власти велели из икон делать ульи. Люди, желая спасти чудотворную икону, замазали её глиной в стене одного из домов в селе Ямки.
Одна из старейших прихожанок храма Александра Невского г. Алексеевки – Ирина, родом из хутора Сорокино, который находится неподалёку от с. Стрелецкое, очень любит и почитает эту икону. Чудотворный образ не раз приносили на хутор, чтобы отслужить перед ним молебен. Однажды, во время засухи, не успели даже закончить моление, как пошёл очень сильный дождь. Как-то раз, во время одного из ходов, местный председатель публично очень нелестно отозвался об иконе и собравшихся помолиться, перемежая свою «речь» нецензурной бранью. И тут, по словам бабушки Иры, «икона как сверкнула, председатель, закрыв глаза руками, в страхе покинул место происшествия и, спрятавшись в подвале, просидел там некоторое время. Такой испуг его взял…» Бабушке Ирине сейчас 84 года, но она до сих пор в мельчайших подробностях помнит эту историю и с большой охотой, очень живо, рассказывает её.
(«Белгородские епархиальные ведомости» № 10 2013 г.)
******
Перенесение иконы Тихвинския Божией Матери из Усерда в город Бирюч 7-го августа 1866 года, двадцати-дневное пребывание Ея в оном и возращение в Усерд
(Воронежские Епархиальные Ведомости №23 1868 г.) 18-ть лет протекло с печальнаго 1848 года, когда граждане г. Бирюча в бедственную годину праведно движимаго на нас гнева Божия имели счастие укрыться под кровом теплаго предстательства Царицы небесной от губительной смерти (в 1848-м году, во время холеры граждане, отягченные скорбию, обратились в Усерд, отстоящий от города в 7-ми верстах и с согласия тогдашняго градскаго духовенства, принесли упомянутую икону в Бирюч. Отслужив молебны в домах своих и обойдя с Нею весь город, – все, единодушно почувствовали облегчение скорби душевной – смертность прекратилась. По каковому случаю, вместо ветхой – шитой серебром ризы, соорудили новую – среброкованную, вызлащенную и украшенную стразом и каменьми, весом в 14 ф., участие в этом особенное принимал купец Лаврентий Григорьевич Дриневич – вечная ему память…), свирепствовавшей во всем почти нашем отечестве. С того времени глубоко запала в сердцах их святая мысль: ежегодно, в память такого события, в известное время года с подобающею честию, приносить икону Тихвинския Божией Матери из Усерда в Бирюч и иметь оную там целый месяц для воздаяния молебствиями Ей молитвеннаго благодарения. Четверократно в столь длинный период времени, представляемыя Епарх. начальству, и двукратно Свят. Синоду, со стороны граждан просьбы, были доказательством их пламеннаго желания осуществить обет свой (это серьезное дело, в настоящее время, по третьему прошению граждан, разсматривается в Свят. Синоде). Грозная весть о появлении эпидемии в 1866 году, снова воспламенила сердца граждан единодушным желанием: хотя бы единовременно пригласить Заступницу к себе и искать у Ней одной покровительства от грядущей беды. И Царица небесная призирая на сердца мятущихся от обдержащаго страха, избирает руководителем к исполнению их желания одного гражданина (Митрофан Васильевич Поляков – купеческий сын). На зов его радостно стекаются Боголюбивые граждане – почетнейшие, составляется задушевная, молитвенная просьба, и нарочитая эстафета, в лице избраннаго посланника повергает оную к стопам нашего архипастыря… Проникнутый глубоким сочувствием Иерарх осыпает представителя обилием благожеланий, и безотлагательно благословляет: перенести из Усерда в Бирюч св. икону Тихв. Божией Матери на 20 дней (Указ Вор. Дух. Консистории от 5-го августа 1868 г.).
6 числа августа, в день Преображения Господня, с вечера уже разнеслась эта, отрадная весть, по всем окрестностям города; и восторженные жители онаго с полуночи на 7-е число – день воскресный, начали стекаться в Усерд для принятия св. иконы и принесения Ея в градский собор еще до начатия в оном Божест. Литургии. По распоряжению местнаго Благочиннаго, в ведении коего состоит Усердская церковь, предписанием от 6-го августа в силу указа Д. консистории, назначено было св. Марьевскому с диаконом и причетником препроводить Ее в г. Бирюч и находиться с Нею вовсе продолжение означеннаго срока, как для соблюдения, так и для переменнаго служения при ней, с теми священно-церковно служителями, в приходах коих Она будет принята. В 6 ½ часов утра, после всенощнаго бдения, почетнейшие из граждан, обоего пола приняли Икону с места покоища и при сопутствии означенных лиц причта, отправились на место ожидаемаго гостеприимства Божией Матери.
Нельзя выразить той радости, того благоговения, с какими сретили Ее жители Богоспасаемаго града Бирюча! Семиверстное разстояние его от Усерда, по большой, – почтовой дороге, усеяно было в огромном количестве, идущими на встречу Дражайшей Гостьи, гражданами разнаго пола и разнаго возраста. Каждый, с нетерпением старался принять труд в понесении Ея Божественнаго изображения. При приближении к Бирюченской заставе открылась новая картина: до того небо было покрыто сплошными облаками и как бы нарочито потворствовало усталости пилигримов и прохладный ветерок с едва сеющимся дождиком освежал усталость их своим веянием, как вдруг казалось исчезли тучи и солнце в момент приближения процессии к городской заставе, в 8 ½ часов утра, отразилось на музыкальных инструментах и касках военнаго отряда квартирующих улан, вышедших для встречи грядущей иконы, и осветило стогны града, залитаго народом. Уездный о. протоиерей Смельский в главе всех членов города: чиновников и купечества, в полном облачении с животворящим крестом, при колокольном звоне и военной музыке встретил Всечестную Икону. Воздав Ей достодолжное поклонение, при безмолвии всех окружавших, в нарочито сформированном кругу штаб – и обер офицеров полка, в присутствии генерала N и почетнейших граждан, дозволил произнести пред Царицею небесною речь, приготовленную на этот раз св. Марьевским, которую он и произнес:
«Царица Небесная, Матерь Божия!»
«Се исходит в сретение Твоея Всечестныя Иконы, с старцами и юношами своими – весь град Бирюч в годину притрепетнаго ожидания, праведнаго гнева, низпосланнаго уже правосудием Божиим на окружающие его грады и веси <…> ища покрова Твоего и заступления от грядущей скорби!.. В печальный и незабвенный 1848-й год, Ты покрыла честным Своим омофором сетовавший наш град; и смертоносная пагуба миновалась. Да будет и ныне, необоримою стеною от губительной смерти Всечестная Твоя икона; да освятятся Твоим Божественным шествием и ныне стогны нашего града.» <…> Потом св. икона из ковчега взята была на руки г. начальником города с прочими членами. Стройное шествие, военная музыка, соединенная с хором певчих, нарочитый блеск солнца, звон колоколов, множество народа; – все это преисполняло сердца торжествующих граждан неизъяснимым восторгом, которому как будто сочувствовали небо и земля. Слезы радости и надежд на покровительство Царицы Небесной, были залогом благополучнаго исхода грозившей – зловещей опасности. Среди городской площади приготовлено было место для освящения воды и принесения общих молитв Взбранной Воеводе. По освящении воды и совершении молебна Божией Матери провозглашено было диаконом: паки и паки преклоньше колена ко Пресвятой Богородицы помолимся. Тогда вся народная масса с умилением и слезами, преклонила колена и, молитвою, произнесенною о. протоиереем, вызвавшею из сердец молящихся граждан много вздохов, окончено было торжество перенесения Иконы Тихв. Б. Матери из Усерда в г. Бирюч. После сего св. икона внесена была в градский собор и поставленасреди храма на украшенном аналое. Началась Божественная Литургия, при которой со всеми гражданами участвовал и штаб Уланскаго полка. По окончании литургии о. прот. было произнесено назидательное слово, приличное обстоятельствам времени. По всеобщему отзыву всех: 7-е число августа 1866 г. для г. Бирюча, было днем, каких они еще не встречали в жизни своей.
Тогоже числа почетнейшие из граждан, принадлежащие приходом в собор, начали приглашать Царицу небесную в свои домы. Десять дней, св. Икона находилась в Соборном приходе, – где попеременное служение молебнов и всенощных бдений местными священно-церковнослужителями с Усердским причтом, удовлетворило сердечное желание всех просителей. Кроме домашних священнодействий, прихожане соборные и другие торговцы очищали местности среди городских красных, баккалейных и черных лавок, украшая оныя ветвистыми деревьями и зеленью, устилая коврами, убирая искуственными цветами, куда износили Икону и на открытом воздухе, с освящением воды, совершали молебствия. Всякий за счастие почитал пронести оную по своим лавкам имея в виду то, чтобы Матерь Божия благословила их торговые промыслы и умножила изобилием и избытком труды их торговой деятельности. После десятидневнаго пребывания в соборном приходе, Царица небесная посетила храм всечестнаго Успения своего и прихожан его. Остальные – пять дней пребывала во храме Вознесения Господня. И в сем приходе от почетнейших домов до беднейших хижин – всех равно посетила Матерь Божия, посетила и страждущих, отягченных оковами узников городскаго тюремнаго замка. Граждане кроме того, что приносили в дар пречестной Иконе Царицы Небесной, различныя серебрянныя подвески с изображениями больных членов недугующаго тела своего, также кресты, медали, браслеты, кольца, серги, платки и другия женския украшения, а в знак приснодевственной чистоты Бого-отроковицы, украшали св. Икону Ея искуственными цветами, – соорудили еще сребровызлащенное Евангелие на сумму 150 р. сер. с выбитием на исподней доске обстоятельств и времени посещения Царицею Небесною их града, каковой дар хранится ныне в Усердском храме (Евангелие сие в настоящее время составляет единственное украшение Усердскаго храма, верхняя и нижняя доски, – сплошнаго литаго серебра с позолотою; обтяжка фиолетоваго бархоту, печатано на велепевой бумаге с превосходными веньетками – оно записано в описи под № и употребляется только в нарочитыя праздники). Совершив еще, при стечении всего города на градской площади 27 числа благодарственное молебствие и препроводив Небесную Посетительницу в собор, начали приготовляться к провождению Ея на место постояннаго пребывания в Усерд – в храм честнаго и Животворящаго Креста Господня. С общаго согласия духовенства, граждан и военных чинов назначено было днем провождения 30 августа, празднование Тезоименитства Благочестивейшаго Государя нашего Императора Александра Николаевича. Дабы тем придать более величия предстоявшему прощальному торжеству, усердием любимаго всеми гражданина М. В. П. с прочими, к этому дню был уже нарочито сооружен великолепный киот. 30 числа в 8 ½ часов начался благовест в соборе к Бож. Литургии. Храм до того был полон, что не смотря на всю свою обширность, невмещал посетителей; а потому вся площадь опять залита была народом. Как при Литургии, так благодарственном молебствии находились военные чины в полном параде. Военная музыка разположена была на плаце – близ собора. По окончании молебна и по многолетствии за Государя Императора, икона, с кадильным фимиамом, принята была, после величания протоиереем с священниками и, изнесена из собора. Звон колоколов во всех церквах, военная музыка и хор певчих, при тихом шествии, препроводили Ее, несомую на руках начальства за городскую заставу; – умилительно-торжественна была эта, прощальная процессия! Вышедши за город, и еще как бы нежелая разлучиться с Благомощною Заступницею, процессия остановилась. Все граждане прикладывались в последний раз, поручая себя необоримому покровительству заступнице верных; наконец все замолкло, и еще чего-то ожидали разстроганные граждане отшетствием Богоматери. Почему св. М. в тешение их, произнес прощальную речь <…>.
Еще раз преклонили колена и по прочтении умилительной молитвы: «Царице наша преблагая, надежда Наша Богородице»… Св. Икона поставлена была в великолепный ковчег и поднята на рамена почетными усердными из граждан. Затем, <…> св. М. в полном облачении после соборнаго служения 30-го августа в 3 часа по полудни окруженный хором усердствующих певчих и массами народа градскаго, при чтении Акафиста и пении Богородичных псалмов, с миром отправились в обратный путь – в Усерд, где при колокольном звоне, остальным причтом с святостию церк. и всем Усердским народонаселением с радостию были встречены. <…>
Свящ. Марьевский
Четвертый крестный ход
(Из Усерда в город Бирюч с Тихвинскою Иконою Божией Матери 30-го июня 1872-го года)
(Воронежские Епархиальные Ведомости 1873 г.) Не безызвестно всему и каждому, кто только с чувством христианскаго благоговения участвовал в наших православных крестных ходах, особенно учреждаемых по распоряжению св. Синода, в следствие особых нужд человеческих, не редко посылаемых на нас Божественным провидением, какое глубокое впечатление производят они на верующих в чудодейственную силу небеснаго милосердия, видимо изливающуюся чрез досточтимыя иконы святых Божиих, а в особенности – Царицы Небесной, во славу и честь коих совершаются у нас крестные ходы.
После продолжительнаго ходатайства граждан г. Бирюча пред епархиальным начальством и Св. Синодом о дозволении ежегодно брать в город Тихвинск. Икону Божией Матери, хранящуюся с древних времен во храме Происхождения честных древ бывшаго некогда г. Усерда, прославившуюся уже чудодейственною помощию еще во время свирепствовавшей по всюду эпидемии 1847-го года – дабы под кровом Всенепорочной всегда находить защиту от бед и скорбей, – это ходатайство благочестивых граждан, наконец, увенчалось успехом (в 1869-м году последовал из Синода указ о дозволении жителям г. Бирюча ежегодно выносить св. икону Тих. Б. Матери из Усерда в Бирюч на целый месяц июль).
И нынешнее лето, Бирюченские граждане, уже в четвертый раз, осчастливлены торжественным перенесением упомянутой иконы из Усерда в Бирюч для тридцатидневнаго пребывания ея в оном.
30-го июня с самаго утра, по обычаю, установившемуся при прежних совершившихся уже троекратно, крестных ходах с иконою, жители г. Бирюча во множестве начали стекаться в скромное селение Усерд, когда-то бывший город, и во дни блаженныя памяти Государя Михаила Феодоровича, украшавшийся семью храмами (Смотри Губерн. Ведомости за 1867, 68 и 69-й годы). В 12-ть ч. дня, после Божественной Литургии, начался продолжительный благовест возвещавший окрестным жителям Усерда время отшествия благоговейно чтимой ими иконы в город Бирюч – на целый месяц. Не без скорби и слез спешили на это прощальное торжество прихожане, привыкшие по часту наслаждаться в своем храме видением благолепнаго изображения Царицы Небесной и изливать пред ним свои чувства то скорби, не редко посещающей их, то радости, низпосылаемой свыше. <…> В 3 ч. дня прекратился благовест. Все присутствующие, наполнившие храм Божий, при начатии краткаго молебна к Царице Небесной, умолкли после долгаго говора и непокоя и смиренная молитва священнодействовавших и внимавших священнодействию слилась в одно общее моление. По окончании молебна отправленнаго с коленопреклонением и провозглашением многолетия Благочестивейшему Государю Императору со всем царствующим домом, Святейшему Всероссийскому Синоду и Высокопреосвященнейшему Серафиму, как блюстителю Воронежской паствы, священнослужителями вынута была из своего места св. икона и вручена почетнейшим из граждан благоговейно принявших оную на свои руки, как залог несомненной помощи и духовных утешений. При сем местным священником Усерда признесено было пред св. иконою <…> краткое слово. <…>
По произнесении речи, св. икона была поставлена в великолепный ковчег, устроенный еще для перваго крестнаго хода усердием граждан, на нарах с зазжеными свечами в фонарях и благоговейно поднята на рамена – во главе усердскаго причта в облачении, с священника крестом в руках и в предшествии хоругвей и прочей святыни, при колокольном звоне, отправлена, сопровождаемая местным народонаселением и гражданами, в предназначенный путь… «Достойно есть яко во истину блажити тя Богородицу» этою Архангельскою песнию было напутствуемо шествие.
Торжественно-умилительную картину представлял в это время совершаемый нами крестный ход. От Усерда до Бирюча – семь верст разстояния. Большая почтовая дорога, с правой стороны осеняется лесом, с левой освежается бассейном реки Тихой Сосны с окружающими ее луговыми низменностями и разсыпанными по ним пригородными слободами. Погода на этот раз была прекрасная: хотя облака и не заслоняли яркаго июльскаго солнца, игравшаго на вызлащенном серебре честныя ризы богоматери и крыше белаго железа, покрывавшей ковчег; но за то западный ветерок как бы нарочито заботился о неусталости пилигримов и, на встречу их, нес свою благотворную прохладу, освежая тихим веянием усталых… Чем ближе процессия, проникнутая глубоким вниманием к чтению Акафиста и пению других Богородичных песней приближалась к городу, тем в большем и большем числе, в праздничных одеждах, подходили восторженные граждане, приветствуя грядущую посетительницу крестным знамением и коленопреклонениями. Но вот стала видима и церковная Бирюченская святыня, вышедшая за городскую заставу со всем священным сонмом служителей алтаря Господня. <…> Диакон провозгласил: паки и паки преклонше колена ко пресвятей Богородице, помолимся! Все предстоявшие преклонили колена. Соборный первенствующий О. Протоиерей по истине с благоговением читал молитву: «приими Всеблагомощная Владычице Богородительнице сия честные дары, Тебе единой прикладные», которой внимали с сердечным умилением и все предстоявшие и молившиеся. От городской заставы и до самой площади вся улица запружена была народом. Икона несена была поременно двумя священниками на руках при наблюдении полиции за порядком со стороны народа. Все должностные члены города были в парадных мундирах. Это последнее шествие, при звоне колоколов во всех градских церквах, так было восхитительно и трогательно, что только присутствовавшие при нем могут иметь понятие о величии церковных торжеств наших.
На площади, когда у возвышеннаго катафалка, нарочито для того устроеннаго, поставлена была св. икона, при заходящем вечернем солнце, сиявшая ослепительным светом, был отслужен молебен; потом икона внесена в градский собор и поставлена на приличном месте как бы почив от трудов шествия. Началось и совершилось всенощное бдение, и восторженныя души Боголюбивых граждан, вознеся свои теплыя молитвы ко Господу Богу пред иконою Царицы Небесной, за Ея посещение града Бирюча, с радостию расходились по своим жилищам, готовясь принять в свои домы дорогую пренебесную Гостью.
<…> С темной утренней и до вечерней поздней зари, а иногда и до глубокой ночи носима она была по домам, при чем молившиеся приносили посильныя лепты как за труд служащих, так и в пользу св. иконы. Но не одни собственно градские и приградские дома осчастливлены были Ея посещением; а и дома скорби и сетования, вмещавшие узников и немощных страдальцев. В тюремном замке совершено было двукратно всенощное бдение пред св. иконою и молившиеся узники много утешены Ея священным присутствием… Дом градской больницы, – где одержимые разными недугами: умалишенные, безногие, и безрукие (потерпевшие эту болезнь в следствие якобы употребления в хлебе, вредной для здоровья спориньи), прикасались священной ризе всех скорбящих Радости, получая облегчение в надежде скораго исцеления, чрез ходатайство усердной заступницы…
Нужно сказать по истине, что во время пребывания Царицы Небесной в Ея св. иконе, в г. Бирюче, между народонаселением онаго была необыкновенная радость, истинно-христианское веселие и благоденственное здравие; – и не смотря на то, что в текущем лете во многих местах свирепствовала холерная эпидемия, – в городе Бирюче и признаков ея по ходатайству и молитвам Царицы Небесной почти небыло!!!
Но вот приспело и время отшествия образа Царицы Небесной из града Бирюча в место своего пребывания. 30 го Июля – (день воскресный) все граждане с ранняго утра собираются в собор, к последнему священнодействию в присутствии провождаемой Гостьи… По совершении литургии, в слушании коей учавствовал и штаб квартирующаго полка, и по отпетии молебнов: за благоденствие Государя Императора и ко Пресвятей Богородице, Усердский священник произнес следующую речь. <…>
Затем икона изнесена была из Собора и сопровождаемая хором певчих и военною музыкою со святынею церковною освятила своим шествием окрестности всего города, быв обнесена во круг онаго. <…> В час дня вся процессия была уже на прощальном пункте – на большой дороге – за городом. – Здесь все до единаго прикладывались к св. образу. И благочестивые граждане снова приняв Царицу Небесную на свои рамена в главе Усердскаго причта отправились в обратный путь.
Так совершился четвертый крестный ход из Усерда в г. Бирюч с Тихвинскою иконою Б. Матери, учрежденный по распоряжению Св. Синода, во славу Господа Бога, промышляющаго о нас и в честь Матери Божией; Ея же молитвами да сподобит Всемогущий Творец всех, принимавших в сем святом деле истинно-христианское участие, причастия торжества невечерняго в немерцающем свете славы и нескончаемаго блаженства в грядущем веке!!!
По материалам Официальный сайт Валуйской епархии. Белгородская митрополия Русской Православной Церкви Московского Патриархата
Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки).
Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе).
В основной раздел 'Икона Пресвятой Богородицы Тихвинская'.