Меню сайта

Начальная страница
Иконы Богородицы
Иконы Иисуса Христа
Иконы Ангелов
Иконы Святых
Минейные иконы
Модерация
Опознание икон
Новое на сайте
Оффлайн-каталог
Аудиозаписи канонов
О проекте / конт@кт
Помочь сайту
Форум

Пользователь

Работаем анонимно.
Вход | Регистрация

Изображение иконы Панкратий Тавроменийский, сщмч. #34977

Эта страничка относится к разделу   s Панкратий Тавроменийский, сщмч.

Икона Панкратий Тавроменийский, сщмч.
Скачать или распечатать изображение 34977.jpg
[Качество 3 из 6] 888x1200, 1.07 MPix, 319 Kb.
7.5x10.2cm @ 300DPI (11.3x15.2cm @ 200DPI)
Скачать Максимальное качество
Уменьшить Произвольное качество
Рейтинг изображения: DL: 4 (49), COOL: 0 (1).
в этом году (за прошлые годы с 2020-08-25)
Происхождение изображения:
Загружено 2020-08-25, анонимно.

Описание: Панкратий, епископ Тавроменийский. Не ранее 1710. Дерево, иконный щит, без ковчега, две врезные встречные шпонки, левкас, темпера. 51,5×38×2,7. ДРЖ-1192. Происходит из Шереметевского дворца в Санкт-Петербурге. Государственный Русский музей.
Примером обратного влияния парсуны на икону является образ святого Панкратия Тавроменийского, исполненный уже в 10-е годы XVIII века. Эта икона была семейным образом Черкасских-Шереметевых, написанным в честь и память знаменательных событий, совершившихся в день празднования святому епископу Панкратию (9 июля 1710 года), когда на «пировании брачном» — свадьбе князя А. М. Черкасского и княжны М. Ю. Трубецкой — в Петербурге в присутствии царя Петра и двора торжественно отмечалось взятие русскими войсками Риги, одно из важнейших событий Северной войны.
Обычай посвящать новопостроенный храм или заказывать икону того святого, в день празднования которому произошло «военное одоление» или другое выдающееся событие, имеет глубокие корни в средневековой культуре допетровской Руси. Но сам характер изображения святого Панкратия —разворот плеч и головы в три четверти (как в оплечном деисусном чине и на парсуне), максимальная приближенность к зрителю и укрупненность лика, стремление передать объем средствами светотеневой моделировки, «телесность», «живоподобие», красочная гамма, типичная для произведений иконописи второй половины XVII века,— демонстрирует неразрывную связь этого памятника с искусством художников Оружейной палаты. А икона почти превратилась в «парсуну» святого Панкратия, «самовидца Христова».
Реставрирована в ГРМ в 1972-1973 И.В. Ярыгиной.

Редактировать описание Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки).
Переместить изображение (при ошибочном размещении в этом разделе) Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе).

В основной раздел 'Панкратий Тавроменийский, сщмч.'.