Меню сайта

Начальная страница
Иконы Богородицы
Иконы Иисуса Христа
Иконы Ангелов
Иконы Святых
Минейные иконы
Модерация
Опознание икон
Новое на сайте
Оффлайн-каталог
Аудиозаписи канонов
Книги
О проекте / конт@кт
Помочь сайту
Форум

Пользователь

Работаем анонимно.
Вход | Регистрация

Описание иконы Иерусалимская (в Измайлово) из книги Е. Поселянина

Икона
Эта страничка относится к разделу

b   Икона Пресвятой Богородицы Иерусалимская (в Измайлово)


Этот образ представляет копию с Иерусалимской иконы Богоматери, хранящейся в Московском Успенском соборе. Летопись об этой иконе сообщает следующее.

В августе месяце 1866 года в подмосковных селениях Новинках и Ногатине, расположенных недалеко от села Коломенского, появилась холера. Ввиду опасности, жители с. Коломенского единодушно заговорили об общественной молитве, как единственном средстве предотвратить распространяющуюся эпидемию. Решено было принести Иерусалимскую икону Богоматери, находящуюся в Измайловской богадельне. К жителям с. Коломенского присоединились и крестьяне деревни Ногатина и назначили для общего молебствия два дня — 15 и 16 сентября. В эти дни в обоих селениях решили прекратить сельские работы и торговлю спиртными напитками.

Рано утром 15 сентября в Измайлово отправилось около 80 человек. С благословения местного священника приняв Иерусалимскую икону Богоматери, они, несмотря на 18-верстный путь, вернулись с крестным ходом в с. Коломенское к началу литургии. Близ села их встретили с местными иконами из Вознесенской церкви.

День был великолепный, безветренный и солнечный. Все благоприятствовало крестному ходу вокруг селения и принятию образа Богоматери по домам крестьянами. Такие же благоприятные условия были и 16 сентября, когда икона, посетила жителей Ногатина.

22 и 23 сентября Иерусалимскую икону носили в Садовую слободу и с. Дьяково. Несмотря на то, что погода в эти дни была самая ненастная, дул сильный ветер и шел дождь, однако усердная молитва не ослабевала: все единодушно и умиленно молились об избавлении от губительной болезни. И надежды их оправдались:

Господь внял заступлению Пречистой Девы, и в с. Коломенском, Садовой слободе и Дькове холера никого не коснулась. Только в Ногатине после посещения иконы скончался один 66-летний старик, тогда как до того времени всех умерших было около 30 человек.

Во время пребывания Иерусалимской иконы Божией Матери в с. Дькове получила исцеление от слепоты семилетняя девочка Елизавета, дочь крестьян с. Сабурова. Отец ее С. А. Кокин и мать Варвара были раскольниками-поповцами. Мать ослепшей сильно скорбела и давно уже желала обратиться с молитвой к чудотворным иконам православных, но страх перед родными, закоренелыми раскольниками, удерживал ее. Однако, когда она узнала, что 23 сентября чудотворный образ Богоматери будет в Дьякове, она пришла в православную церковь и обратилась с усердной молитвой к Богоматери пред Ее чудотворной иконой, умоляя Владычицу вернуть ослепшей дочери зрение, а потом повела больную приложиться к иконе. Вскоре после этого Варвара заметила на глазах дочери слезы. Не придавая никакого значения этому знамению и еще не понимая его, она с дочерью пошла из церкви вместе с крестным ходом по селению и везде принимала участие в общественной молитве. На последнем общественном молебне около колодца, стоявшего против дома крестьянина-раскольника И. И. Качалина, она вторично подвела свою дочь к иконе Божией Матери. И вот все присутствовавшие были поражены дивным знамением милости Богоматери: заведомо известная всем слепая девочка, как только отошла от иконы, стала уверять всех окружающих, что она видит все и всех! Все свидетели этого дивного зрелища прослезились от умиления, и многие раскольники после этого оставили свое заблуждение и с молитвой облобызали чудотворный образ Богоматери, обещая соединиться с православной церковью. Измайловская икона написана около 150 лет тому назад и имеет 3 аршина вышины и 2 1/2 ширины. Лики Спасителя и Божией Матери светлые и кротким, любвеобильным выражением привлекают каждого. Многие, даже из староверов, прибегают с молитвой к этой православной святыне. Особенностью этой иконы является то, что у Спасителя сложение перстов для благословения именословное. Икона оправлена в сребропозолоченную ризу, украшенную убрусом с драгоценными каменьями. Для ношения иконы устроен особый ковчег. Икона вместе с ковчегом очень тяжела, так что поднять ее могут только 8 человек.

Источник: Книга "Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон" [1914]

Примечание от PRAVICON.COM: Данное описание было составлено в начале XX века и предлагается исключительно в качестве исторической справки. Актуальность этой информации на сегодняшний день не гарантируется.

Статья опубликована участником [tol] 2012-06-09. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом.

В основной раздел 'Икона Пресвятой Богородицы Иерусалимская (в Измайлово)'.