Меню сайта

Начальная страница
Иконы Богородицы
Иконы Иисуса Христа
Иконы Ангелов
Иконы Святых
Минейные иконы
Модерация
Опознание икон
Новое на сайте
Оффлайн-каталог
Аудиозаписи канонов
О проекте / связь
Помочь сайту
Форум

Пользователь

Работаем анонимно.
Вход | Регистрация

Гедеон Димитриадский, прмч. - житие

Икона
Эта страничка относится к разделу

s   Гедеон Димитриадский, прмч.


Гедеон — библейский персонаж Ветхого Завета, пятый по счёту из судей израильских, родом из Офры[1]. Время деятельности Гедеона — XI век до н. э.
Пользуясь нравственным упадком и политической раздробленностью евреев, мадианитяне и другие «сыны Востока» предпринимали против них нашествия из года в год, потравляя засеянные поля, угоняя скот и расхищая всякое достояние. «И весьма обнищал Израиль». Угнетение продолжалось семь лет, и только тогда, когда народ отчаялся в своём избавлении, явился Гедеон, «отважный воин», как показывает само его имя. Два старших брата его погибли в борьбе с врагами Израиля. Получив высшее призвание к избавлению народа, Гедеон с небольшим отрядом в 300 воинов сделал удачное ночное нападение на мадианитян которых было как саранча и как песка на берегу моря; в ужасе и ночной суматохе они рубили друг друга и в беспорядке бежали за Иордан, надолго оставив в покое Ханаан. Слава о победе Гедеона разнеслась по всей стране, и благодарный народ предлагал ему наследственное царское достоинство и одновременно сменить форму правления на монархическую; но он отказался от этой власти, в которой видел нарушение теократо-республиканского принципа. Земля под его управлением благоденствовала сорок лет. Сам Гедеон дожил до глубокой старости, оставив от своих многих жён 70 сыновей.
В народе Гедеон получил также прозвание Иероваал, то есть «противоборец Ваалу», за то, что разрушил жертвенник, установленный в честь этого языческого божества.
В Православии почитается святым в сонме пророков. Память совершается 26 сентября по юлианскому календарю (9 октября по григорианскому).[3]
Росписи, посвящённые Гедеону, имелись в Средней (Золотой) палате Кремля[4]. Димитрий Ростовский назвал одно из своих сочинений «Руно орошенное», намекая на популярную в христианстве трактовку эпизода с овечьей шерстью как прообраза Благовещения.

Примечание от PRAVICON.COM: Описание со старой версии сайта.

Статья опубликована участником [tol] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом.

В основной раздел 'Гедеон Димитриадский, прмч.'.