Меню сайта

Начальная страница
Иконы Богородицы
Иконы Иисуса Христа
Иконы Ангелов
Иконы Святых
Минейные иконы
Модерация
Опознание икон
Новое на сайте
Оффлайн-каталог
Аудиозаписи канонов
О проекте / конт@кт
Помочь сайту
Форум

Пользователь

Работаем анонимно.
Вход | Регистрация

Иоанн Воронежский (Стеблин -К), сщмч. - житие

Икона Иоанн Воронежский (Стеблин -К), сщмч.
Эта страничка относится к разделу

s   Иоанн Воронежский (Стеблин -К), сщмч.


 Протоиерей Иоанн Георгиевич Стеблин-Каменский родился 26 октября 1887 года в Санкт-Петербурге. Его отец, Георгий Георгиевич, был директором канцелярии морского министерства, а в последние годы перед революцией - сенатором и тайным советником. Он также был председателем Русского общества морского права. Иоанн получил свое первое образование на дому. Ольга Александровна оказала огромное влияние на него и его две сестры, Ольга и Елизавета - они погибли в городе Кашине Тверской области. С детства мальчик почувствовал тепло ее материнской любви и силы ее благословение. Но она умерла рано, когда Иоанну было всего четырнадцать. Глядя на его мать в день ее смерти, он почувствовал, как острая боль в ее потере, и до конца своей жизни без его мать свидетелями движения в душе, что она разработана. Ему казалось тогда, что каждый плохой актом его отныне будет осквернением ее сияющий памяти и нарушение его обязательств по отношению к ней.     После смерти матери Иоанн закончил четыре года в гимназии, и в соответствии с семейной традицией, выбрал, чтобы служить на флоте. Он поступил в Морской кадетский корпус, отделка в 1908 году с титулом моряк охранников. Затем он был назначен на крейсер "Рыцарь", а с 1908 по 1909 год был в иностранных водах. В 1909 (или 1912) он был повышен в звании мичмана, переданы Первый Балтийский флот и служил на тральщик. С 1909 по 1910 Иоанн Георгиевич был командиром роты на крейсере «Адмирал Макаров». В 1911 году он был награжден серебряной медалью итальянцами для помощи страдающим в 1908 году землетрясения в Сицилии и Калабрии. В июне 1917 года он был уволен с флота по состоянию здоровья.     Летом 1918 года он работал в научной экспедиции изучения отмели Невы. В 1919 году он был мобилизован и до 1921 года служил помощником директора маяков Балтийского флота и в то же время исполнял обязанности читателя в церкви Святой Троицы в Петрограде. В этот период он твердо решил стать священником и отдать себя всецело на служение Богу. Благодатное поддержку, которую он чувствовал, когда он принял это решение привело его четко понимать, что Господь призывает его и не оставит его в своих земных испытаний.     Решив стать священником и поручил себя полностью в волю Божию, он отправился на могилу своей матери в поместье, которое принадлежало им недалеко от Вильнюса. Падая на землю, он чувствовал мир и спокойствие спуститься в его душе, и тепло, как если бы его мать благословляет его. По возвращении в Петроград в 1920 году, Иоанн Георгиевич был рукоположен в сан диакона.     В 1921 году о. Иоанн был арестован ВЧК в первый раз, но вскоре освобожден. Летом 1923 года он был рукоположен в священники в церкви Святой Троицы на Стремянной улице. Там он отдал все свое время и энергию для своей паствы. Вскоре патриарх Тихон назначил его настоятелем этого храма и возвел его в сан протоиерея.     Это было время обновленческого раскола, и гонения начались с Тихоновскую Церкви. Жизнь приходов была активирована, и были организованы братства. Под руководством отца. Иоанн верующие начали собираться не только в церкви, но и в квартирах, где читались акафисты, а священник объяснил один или два главы из Священного Писания.     ОГПУ начало вмешиваться больше в церковной жизни. Около сорока священнослужителей и мирян были арестованы в Петрограде. На 2 февраля 1924 о. Иоанн был арестован в связи с делом о православных братств. Он был обвинен объединения православных вокруг него. Во время допроса о. Иоанн сказал, что он служил молебны в квартирах некоторых из его прихожан, после чего они пили чай и обсуждали религиозные вопросы. Этого было достаточно для властей. 26 сентября 1924 года он был приговорен к трем годам на Соловках. Во всех тридцать пять клириков и мирян были приговорены к лагерям.     На Соловках о. Джон работал бухгалтером, и всегда ходил в священнической одежде и ходили в церковь услуги до тех пор, как это было разрешено. Он писал письма отцу, сестрам и духовных чад. Многие из этих писем сохранились и по сей день.     К концу своего срока он становится все более очевидным, что власти не собираются, чтобы о. Джон живет в Петрограде, и его духовных чад были примириться с продлением его отсутствие. И так получилось: на 1 октября 1927 года он был освобожден и отправлен на три года административной ссылки в Воронеже. Прибыв в ноябре, он получил место священника в церкви Алексеев бывшего монастыря Покрова Девичьем, и через некоторое время был назначен его ректором, и один из деканов Воронежской епархии. Он служил в церкви до ее закрытия 2 мая 1929 года. Благодаря его усилиям и активной поддержке Воронежского прихожане собрали часто и послал пищу архиепископа Петра (Зверева) Воронежской и других заключенных на Соловках.      отвергли декларацию митрополита Сергия и оставался до конца своей жизни верным "Тихоновскую", Истинно-Православной Церкви. Он был в общении с митрополитом Иосифом, архиепископ Петр и епископ Алексий (Буй).     В 1928 году гонения против церкви увеличилось, и везде власти организовали встречи рабочих требуют закрытия церквей. 275 квартир были построены на территории монастыря Девичьем, и неверующие люди были размещены в них. Таким образом, в дополнение к монахиням, которые остались в их клетках жило 872 человек. 2 сентября 1928 г. заседание жителей деревни рабочих, в котором был расположен монастырь состоялась. 217 человек присутствовали, и 100 человек были приглашены извне, так уверены были властей, что они могут получить закрытия церкви. Один из выступавших сразу же отметил, что последователей архиепископа Петра (Зверева) было повышение их активности. «...« Zverevschina "снова поднял голову, свое гнездо не был полностью разрушен, необходимо уничтожить его через ГПУ". Другие поддержали оратора.     "В 31-й клетке живет Папа Римский Иоанн, последователь Зверев. Я живу в ячейке № 89, и я вижу, как жены контрреволюционеров Нечаева и Пушкина (бывший основатель Терновая церковь) посетить его. Монахини учат детей рабочих пойти к священнику за благословением ".     "Это уже всем ясно, что музыка колоколов это музыка контрреволюции. Пока эта контрреволюционная гнездо существует здесь, в рабочий поселок не будет существовать ".     "Монахини, препятствующие культурному развитию подрастающего поколения и выиграть симпатии жителей не только в стенах монастыря, но и далеко за ее стенами».     8 сентября 1928 г. появилась статья в газете Воронеж, "Коммуна", призывая к монастырю, чтобы превратиться в рабочих квартирах, а церковь - в клубе. Он призвал к "решающей битве" с контрреволюционными заявлениями монахинь и их лидеров, о. Иоанна.     После ареста епископа Алексия (купить) и смерти протоиерея Александра Палицына в конце 1928 года Владыка Алексий назначен о. Иоанна епархиальный декана, а в марте 1929 года он был фактическим руководителем Воронежской епархии. Статьи в прессе появились атеист требует его ареста. 4 марта заместитель начальника полиции Подкопаев направил «совершенно секретно» сообщение в ОГПУ сказал, что о. Джон проводил агитацию против советской власти.     В пять часов 1 мая 1929 года, когда атеисты пришли сломать крест на куполе церкви, настоятельницей монастыря Девичьем умер. Это совпадение поразило многих в городе. Позже власти обвинили отца. Иоанна, утверждая, что ее смерть наступила в результате гонений на Церковь. Захоронение игуменьи состоялась 4 мая, и после похорон отца. Иоанн благословил всех и посоветовал остальные монахини и прихожане монастыря провести вместе. 6 мая (19) о. Иоанн был арестован, а 21 мая он был допрошен. 4 июля Агент Викторов состоит обвинительное заключение, в котором мы читаем: "Получив руководством монахинь бывшего монастыря Девичьем, [о. Иоанн] Каменский, чтобы стать специально почитаемых "пастор", получил для себя портрет "старица" Theoctista Михайловна, которая хорошо известна среди истерический элемент, и стали занимать себя в изгнание бесноватого, и другие подобные махинации. Благодаря распространению слухов монахинями, что Каменский был «святой», он начал приобретать большим авторитетом среди истерических элементов и в целом среди antisovietically склонны верующих. Каменский стал приходить не только верующие из Воронежа, но многие крестьяне пришли к нему из сел Центрально-Черноземной области, прося исцелить их от головной боли и т.д. Каменский дал совет всем, кто пришел к нему, и Особенно, как вести себя в нынешних условиях жизни, и какое отношение принять к советской власти. Иногда Каменский лично, но как правило, через монахинь, которые были близки к ним, распространять различные провокационные слухи подрыва советской власти и вкрадчивый антисоветские идеи, в основном среди жителей деревни рабочих (бывший монастырь Девичьем). Когда митрополит Сергий опубликовал свою декларацию о лояльности к советской власти, Каменского и других сосланных священников города Воронежа порвал с Сергием и начали признавать руководством митрополита Иосифа Ленинграда. Они начали распространять слухи о митрополита Сергия, что он дал в советской власти, стал еретиком, красный и т.д. После ареста епископа Алексия Каменский стал епархиальным декан, и по этой причине все руководство "иосифлян" в Центральном регионе Земли Черные перешли в его руки. Так как он является крайне правых элементов среди церковников, Каменский лично и через монахинь ведет активную борьбу против церковников, которые в той или иной мере лояльных к советской власти. Через монахинь Каменский распространяет слухи, что советская власть будет погибнуть в ближайшее время, что и другие государства придут и победить всех верных советской власти. С 16 февраля 1929 Каменский лично в проповеди в церкви сказал в связи с введением предлагаемых книг хлебный паек: «Граждане, нет никаких запасов хлеба, голод угрожает, тот, кто может позволить ему хранить до пищи, все эти предвестники грядущих боях. В результате, монахини и женщины рабочих деревни начали хранить пищу, очереди были сформированы, и паника, что там действительно будет голод, и т.д., и один из рабочих, предоставляя В этой влияние было хранить до муки на 2 рубля 80 за фунт. Смерть бывшего игуменья, совпадающий с моментом закрытия церкви бывшего монастыря Девичьем и удаление креста был использован Каменский разжечь религиозный фанатизм и подстрекательства верующих против Советской власти. Каменский отметил, что настоятельница стала жертвой современного гонения на религию, и он (Каменский) был защитником веры против темных сил ада (советской власти). На погребение игумении, Каменский, оставаясь на кладбище, чтобы благословить верующих, сказал: "Смотри, мы снова вместе, снова одно стадо, лучшие времена скоро придет, и мы будем снова триумф. В кругу близких ему Каменского обычно превратил разговоры от религиозных тем в политических. Так, например, в феврале этого года, а гостем в доме гражданина Евсевий Фомич Калинина, при обсуждении современного строительства Советской власти, приведен пример из Библии: "Безумцы, вы будете строить, но я уничтожу . Когда бывшая учительница (ее имя не установлено) пожаловался Каменский, что они заставляют ее учить детей неверие в Бога, ей посоветовали отказаться от своей работы, а не воспитывать детей в неверии.     "Можно выводить как авторитетный Каменский был одним из верующих из заметки, сделанные из него во время обыска в его доме:« Очень уважаемый батюшка, я обращаюсь к вам снова с просьбой молиться за Александра, он был на своем месте и работает , но они уволили его, и он начал пить ... Ваша молитва дойдет до Бога, и я верю, что он снова туда и бросить пить водку ... В отмечает, что верующие дать Каменский в церкви, они пишут: ". для здоровья так-и-так, кто сбился с пути »(« заблудились »означает« неверующий »), полагая, что Каменский сможете превратить неверующих к Богу, и заставить его снова верит.     "Везде монахинь распространяться о том, что Каменский это мученик, пострадавший от советской власти, гонителя христиан. Часто Каменский сам сказал: "Ну, что, если я пойду в изгнании, я могу объединить верующих вокруг меня повсюду, они всегда будут кормить меня, так что все их (власти) усилия сделать что-то, чтобы мне, напрасно".     О. Джон отрицал выдвинутые против него обвинения и сказал: "Я не сочувствую действий, направленных против религии. Я думаю, что обучение детей в школах, в анти-религиозного направления, и т.д., является неверным. Я не сомневаюсь, что вера в распятого Христа непобедима, и что видимое торжество материализма это временное явление. Фотографии найдены во время обыска моей квартиры старой женщины, известной в Воронеже, как странник Theoctista Михайловна пришла в моем распоряжении случайно от женщины, которая известна мне только по имени (Екатерина). Я получил много нот просить моих молитв. Среди ноты есть некоторые, которые просят молитв для заключенных и тех, кто сбился с пути. Под «заблудились» я понял, отпадают от веры или номинальных верующих, которые живут в незаконным образом. На протяжении всей моей службы в бывшем монастыре Девичьем, неизменно на каждый праздник и каждое воскресенье, а иногда и в будние дни, я дал краткую инструкцию чисто духовный характер, никоим образом не затрагивают гражданские власти или о необходимости хранение до того или иного вида пищи. В частности, я дал такую ​​инструкцию по 16 февраля.     "После смерти игуменьи я ни лично, ни через кого-либо еще распространяют слухи по городу. Я по-прежнему менее виновным в постоянно называть себя или подстрекали других называть меня истинный пастырь в исключительном смысле того, чтобы называться спасти верующих от темных сил ада большевизма, но я не отрицаю, что я считаю себя один из верных пастырей Церкви Христовой, которые обязаны словом и жизнью, и дух и веру и чистоту, чтобы быть моделью для верующих и для защиты их от тьмы неверия. И я признаюсь, что, согласно своей вере, не только материализма, но и очень "врата ада" не будет превалировать над Церковью Христовой. Я оставил на могиле игумении до его закрытия, но это правда, что я благословил тех, кто пришел ко мне. Кроме того, я успокоил их, насколько я мог, но я не говорю: «Не печалься, мы получим, что лучше для нас" ...     "Для тех, кто пришел ко мне и спросил о вступлении в кооператив, колхозы, коммуны и т.д., об участии в новой структуре сельского хозяйства, я всегда отвечал в таком духе: если в этом, насколько я знаю, не отказ от веры не требуется, то само собой разумеется, что не может быть никакого греха в таком участии ... "     Из тюрьмы отец. Иоанн тайно обратился с письмом к своей пастве который сказал: "Если во время моей службы в Воронеже и остаться среди вас, вы, которые были возложены на меня, Господи, не почувствовали, что ваша верность Ему дороже мне, чем мои собственные жизни, то, увы, ни это письмо, ни любой другой покажет вам это. Но если я действительно люблю тебя с любовью Христа, и если я отчасти утешение в нашей скорби, так как свидетелей и для вашей любви ко мне ... Теперь я хочу в последний раз со слезами на глазах просить вас ... Если Вы не отойти от Креста, то мы должны быть близко друг к другу во время нашей разлуки, но долго она может продолжаться ... "     16 августа он был приговорен к трем годам лагерей, и был снова отправлен на Соловки.     На этот раз, однако, его пребывание на Соловках было коротким. 23 апреля (12 февраля или 20 февраля) 1930 года пришел приказ на Соловки на его арест и его отправки в Воронеж ОГПУ вместе с отцом. Николай Дулов. 5 мая (или 5 марта) о. Иоанн был заключен в тюрьму в Воронеже.     Дело № Р-24705, "церковно-монархической организации" Buyevtsy (ТОС) в Центрально-Черноземной области (с февраля по июль 1930 года) был доставлен в ОГПУ в Центрально-Черноземном регионе, и состоял из семи томах . В феврале-марте 134 членов Истинно-Православной Церкви были арестованы, а 492 человека были предъявлены обвинения. Обвиняемый был в тюрьме Воронежа.     Первый допрос состоялся 15 мая. Священник Николай Дулов был сломан жестоким пыткам, и согласился дать показания против обвиняемого. Поэтому следователь должен был доказать ничего больше, чем его близкое знакомство с о. Джон, который сказал: «За время моей работы в условиях свободы в Воронеже священник Дулов пришли два раза в Воронеж, в первый раз на праздник Троицы (в начале июня) 1928 года, и второй раз в ноябре того же года . Мы видели друг друга два раза в церкви. Первое время он служил в соборе с духовенством бывшего монастыря Девичьем, а второй раз, когда он присутствует только на службе. После первой службы я пригласил его пообедать со мной. Нет конференции священников с участием Дулова были организованы. Дулов не принесла мне никаких брошюр, я не знаю, брошюра "Что православные должны знать". В общем, я был заинтересован только во мнениях авторитетных иерархов, а не анонимные брошюры ".     20 мая о. Джон был обвинен в "распространении церковно-монархической листовок и брошюр и распространение различного рода провокационные антисоветские слухи, и проведения агитации против всех действий советской власти в области коллективизации, индустриализации СССР, его конечная цель заключается в том подготовить верующих масс выступить против Советской власти, разрушить его и восстановить монархию. В результате произошли массовые вспышки населения против Советской власти и ее действия во многих регионах Центрального региона Черного Земли ".     Позже в ходе рассмотрения дела о.Иоанн был назван одним из инициаторов анти-сергианского движения Правда православных христиан в Воронеже, который в то время сформулированные общественного мнения в городе. В протоколе допроса отца. Сергий Бутузов было сказано: "... Они создали фирму, что настроения масс, которые обратили на своем пути все духовенство Воронежской».     Согласно истории болезни, в целях обеспечения практического руководства "Buyevite" движения Истинных Православных Христиан в Воронеже, был создан, а не юридический совет благочиния секрет колледж для управления Воронежского епархиального центра TOC состоит из пять человек. Ее президентом был протоиерей Иоанн Стеблин-Каменский, и ее члены: священники о. Сергия Gortinsky, о. Евгений Марчевский, о. Джон Zhityaev и архимандрит Игнатий (Бирюков) - епархиального духовного отца, который возглавлял иосифлянского монахов из оглавления в Центральном регионе Земли Черный. В колледже была широкая сеть пропагандист-мессенджеров в епархии. Наиболее важными из них были архимандрит Тихон (Krechkov), игумен Joannichius (Яцук), иеромонах Мелхиседек (Khukhryansky), и мирянами Поляков, Карцев и Карельский .... После ареста отца. Джон колледж секрет возглавил о. Сергия Gortinsky, и настоятель храма монастыря Алексеев, о. Федор Яковлев, был назначен членом в качестве секретаря. Колледж поддерживал связи с епископом Алексеем в лагере.     Одним из главных пунктов обвинения был непосредственным участием «Buyevite" духовенства в массовых восстаний крестьян. Алексеев монастырь был обвинен играет ведущую роль. В 1929 и в начале 1930 года было якобы заседания "Buyevite" руководства существует для того, чтобы координировать их работу среди крестьянства.     На знакомство с обвинительного заключения, о. Иоанн потребовал, чтобы ему дали возможность ответить на обвинения. Через два дня следователь дал ему такую ​​возможность. Он писал: "Я категорически отказываюсь признать, что я виновен в обвинении меня обвиняют. Я не принадлежал к организации монархической церкви ... Крестьяне, членов общин и духовенства
пришел ко мне на различных бизнес церкви. Я никогда не имел никаких политических или организационных дискуссий ни с кем ... "     Следствие пришло к концу, от 14 июля 1930 года. 23 июля результате был отправлен в колледж ОГПУ. 28 июля в колледже рассмотрел дело и приговорил одиннадцать человек к смертной казни в соответствии со статьями 58-10 и 58-11: протоиерей Иоанн Стеблин-Каменский, архимандрит Тихон (Krechkov), протоиерей Александр (Архангельский), иерей Сергий Gortinsky, священник Феодор Яковлев, иерей Георгий Никитин, иеромонахи Георгий (Пожаров) и Косма (Вязников) и мирян МП Tymchishin, Евфимия Гребенщиков и Петр Вязников. Приговор приведен в исполнение на 2 августа в Воронеже.
(перевод с английского)
HIEROMARTYR JOHN (STEBLIN-KAMENSKY) OF VORONEZH and those with him
Dr. Vladimir Moss

Примечание от PRAVICON.COM: Описание со старой версии сайта.

Статья опубликована участником [tol] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом.

В основной раздел 'Иоанн Воронежский (Стеблин -К), сщмч.'.