Опознание изображения 2927
Добавлено на опознание: 2020-03-20 17:09:23 Владелец: luskaPet Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите узнать название иконы, икона досталась от прабабушки |
Попытки опознаний
[2020-04-26 11:44:13] larisskin:
Христос Воскресе! luskaPet, судя по изображению храма, это икона католическая и посвящена какому-то святому, эпизоды жития которого изображены по краям иконы. В центре изображение Богоматери, подобное и многократное изображение Богоматери и по краям иконы, Образу Которой поклоняется данный святой и получает от Неё помощь. Кстати, Образ очень необычный,но есть православная икона, где Богородица изображается аналогичным образом - Прибавление ума, написанная русским иконописцем в 17 веке. Описание истории этой иконы гласит о том, что прототипом этого Образа является статуя Богоматери, находящаяся в Доме Богородицы в итальянском городе Лорето. Эта связь установлена Андреем Александровичем Титовым в начале XX века. В России сказание о Лоретской Богоматери известно с XVI века, а непосредственным иконографическим источником иконы «Прибавление ума» послужили гравюры с изображением лоретской святыни. Хотя в отличие от этой иконы, там Богородица изображена с Младенцем. |
[2020-04-26 11:46:05] larisskin:
молитесь Богородице, тем более эта Ваша семейная реликвия. Пресвятая Богородице, спаси нас! молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас! |
[2020-04-26 11:46:24] larisskin:
Христос Воскресе! luskaPet, судя по изображению храма, это икона католическая и посвящена какому-то святому, эпизоды жития которого изображены по краям иконы. В центре изображение Богоматери, подобное и многократное изображение Богоматери и по краям иконы, Образу Которой поклоняется данный святой и получает от Неё помощь. Кстати, Образ очень необычный,но есть православная икона, где Богородица изображается аналогичным образом - Прибавление ума, написанная русским иконописцем в 17 веке. Описание истории этой иконы гласит о том, что прототипом этого Образа является статуя Богоматери, находящаяся в Доме Богородицы в итальянском городе Лорето. Эта связь установлена Андреем Александровичем Титовым в начале XX века. В России сказание о Лоретской Богоматери известно с XVI века, а непосредственным иконографическим источником иконы «Прибавление ума» послужили гравюры с изображением лоретской святыни. Хотя в отличие от этой иконы, там Богородица изображена с Младенцем. |
[2020-04-26 21:21:41] qwerty:
"это икона католическая и посвящена какому-то святому," икона посвящена Мадонне Мадонна — в христианской традиции мать Иисуса Христа (недогматическое наименование Девы Марии), а также живописное или скульптурное её изображение (Материал из Википедии — свободной энциклопедии) В клеймах явления и чудеса от изображения Мадонны разные люди нет нимбов для прмера Владимирская http://pravicon.com/image-432 http://pravicon.com/image-456 в клеймах история и чудеса Казанская http://pravicon.com/image-1130 Тихвинская http://pravicon.com/image-2332 http://pravicon.com/image-2333 |
[2020-04-28 13:44:21] larisskin: Да, qwerty, соглашусь, что икона посвящена Богородице, так как пресвятой Образ Её занимает главное центральное положение. Про католичские корни уже упоминала. |
[2020-04-28 22:44:12] luskaPet: Спасибо вам всем большое! |
[2020-05-02 18:42:34] larisskin:
Христос Воскресе,luskaPet и qwerty! Хотела поделиться ещё одним соображением. По форме этот Образ Богородицы, конечно, близок Лоретской и Прибавление ума, именно по пирамидальной форме облачения. Но по сути, принципиально иной Образ, так как на вышеназванных образ именно Богородицы, Матери Божией с Богомладенцем, а здесь Дева Мария до момента Благовещения либо в момент Благовещения, то есть вариант темы Благовещение, которая ярко отражена на иконах Умиление, Остробрамская. И получается, что здесь форма от Лореского Ораза Божией Матери, а содержание от Образа Умиление в момент Благовещения. И аналога такому варианту пока не удалось найти. |
[2020-05-02 18:45:36] larisskin: и ещё о сюжетном обрамлении: обратила сейчас внимание на сюжетную связь пока не всех, но некоторых эпизодов: такое ощущение что зднсь изображена ещё и итсрия воздвижения храма в честь Богородицы: ссначала здание без купола, потом здание в строительных лесах, потом с куполом (но кстати, без креста) |
[2020-05-02 18:50:53] larisskin: и самый кульминационный момент - наверху: здание с куполом - построенный храм, и Богородица молится за людей, о спасении их душ, а, значит, об их духовном преображении и обращении в веру христианкую- и мы видим как бы приглашающий жест с Её стороны, и человек принимает к сердцу, преображается и становится Божиим человеком - рабом Божиим, то есть принимает Благодать Крещения. |
[2020-05-02 18:52:02] larisskin: Как бы материальный храм, построенный из камня - это только начало, главная его цель - построить храм в сердце человека. |
[2020-05-02 18:58:31] larisskin: И, похоже, все эпизоды связаны единой сюжетной линией. Первый эпизод- верхний левый. Здание на фоне леса - ещё пока просто здание. Богородица, пока не замечаемая здесь,потому что здешние(или герои на этой картинке)Бога не обрели. Но Богородица уже молится о спасении этих душ. |
[2020-05-02 19:24:06] larisskin:
2ой эпизод: чистка трубы посредством опускания туда человека. Это я так предположила. Потом пошла искать, был ли в лревности такой способ очищения труб.Был. Главный принцип, что человек нек должен быть толще диаметра трубы. Цитирую: Несмотря на то, что работы по очистке дымовых труб выполнялись мастеровыми людьми испокон веков, принято считать, что официальное признание профессия трубочиста получила 11.02.1778 года — в этот день король Дании Кристиан VII издал указ о создании ремесленного цеха датских трубочистов. С тех пор свой профессиональный праздник трубочисты отмечают 11 февраля. В XVIII веке для очистки труб привлекали мальчиков начиная с 4–6 лет, впоследствии у этих детей развивалась так называемая «сажевая бородавка», как тогда называли рак, возникающий от постоянного контакта кожи с сажей. Чаще всего поражалась мошонка, поскольку кожа в этом месте очень тонкая и обильно снабжена сальными железами, сквозь которые происходит всасывание сажи. В результате вначале на коже мошонки возникает болезненная язва, затем она прорастает в яичко, которое разбухает и твердеет. Опухоль быстро даёт метастазы в пах и брюшную полость, что приводит к мучительной смерти. Это заболевание впервые описал в 1775 году знаменитый хирург Персиваль Потт, назвав его «раком трубочистов». В 1788 году это открытие привело к первому закону о защите человека от канцерогенов на рабочем месте. Британский парламент запретил трубочистам использовать труд мальчиков младше 8 лет. В дальнейшем минимальный возраст привлечения к профессии повысился до 16 лет. Также Потт обратил внимание на то, что в Шотландии и Германии «раком трубочиста» не болеют — в этих странах для очистки трубы пользовались длинной палкой с намотанными на неё тряпками. Однако в Англии в многоэтажных домах дымоходы представляли собой узкие кирпичные коридоры громадной длины, со многими поворотами и углами, прочистить которые могли только дети. Борьба с «раком трубочиста» продолжалась весь XIX век. ttps://ru.wikipedia.org/wiki/Трубочист |
[2020-05-02 19:26:45] larisskin: Первая версия у меня вообще была - наказание. А потом пришла мысль, что хозяйственная деятельность. Кстати сейчас этот способ прочистки трубы замещает тяжёлая гиря,диаметр которой не больше чем у трубы. |
[2020-05-02 19:28:41] larisskin: и Богородица сопутствует и здесь, молясь за людей. Может, это уже и первый этап храмостроительства. С Божией помощью. |
[2020-05-02 19:30:24] larisskin: Так как никакое здание, независимо от назначения, не может функционировать с засоренной трубой. |
[2020-05-02 19:36:58] larisskin: Здесь мы видим верхушку дерева. А в следующем эпизоде эта деталь получает продолжение - опять дерево но уже более нижняя его часть и далее до земли и падающий человек, судя по цвету сюртука, тот же самый. Суть в том чтобы показать, что такой способ чистки трубы был всегда очень рискованным,и травматичным и даже опасным для жизни человека. Богородица хранит человеческую жизнь, чтобы храмотсроительство завершилось во славу Божию. |
[2020-05-02 19:40:43] larisskin: Тема присутствия Бога на протяжении всей нашей жизни развивается и в следующем эпизоде в нижнем слева: в болезни человека или даже при его уходе в мир иной, причё м здесь подчёркнута следующая очень важны мысль - перед Богом все равны, и короли(человек в короне) бессильны перед болезнью или смертью. Богатство и знатность не имеют абсолютного могущества. В отличие от Бога. |
[2020-05-02 19:41:58] larisskin: но Бог Милостив и в страшный час скорбей, болезней или перехода в мир иной за нас предстательствует Надежда наше и Упование Богородицы. |
[2020-05-02 19:42:12] larisskin: Богородица. |
[2020-05-02 19:47:20] larisskin: на 5й картинке - опять тема равенства перед Богом. Могущественный некогда властитель король - немощный на одре болезни или смерти ничем теперь н не отличается от обычных людей самого низкого сословия. даже от человека, которого используют как груз для чистки трубы и для контраста именно он и помещён иконописцем рядом с королевским ложем - показать их равентсво с одной стороны, а с другой стороны, даже и преимущество простолюдина, он в отличие от короля в хорошем здравии. |
[2020-05-02 19:48:53] larisskin: и более свободен и и могущ чем немощный властелин - обладает бОльшим выбором действий. |
[2020-05-02 19:51:52] larisskin: в этом эпизоде образ Богородицы тоже присутствует(икона в этом месте повреждена). Тут и тема промысла Божия - не в деньгах счастье, как видим король или принц - такой же молодой как и простолюдин и его жизнь не могут спасти никакие земные богатства, ибо она в руках Божиих. |
[2020-05-02 19:52:34] larisskin: Здесь и тема любви Господа ко всем и к великим, и к малым. |
[2020-05-02 19:55:49] larisskin: Скорбящую мать-королеву утешают её лругие её сыновья. Извините, что так пишу - просто начинаю писать и мысли идут впроцессу написания. Ваше дело - принять или не принять мои предположения. когда начинала первую картинку, ещё не знала точно, что там на второй и третьей, А последовательный переход от звена к звену выстраивают цепочку. |
[2020-05-02 20:07:38] larisskin: правый нижний эпизод - 6я картинка. Тут один из сыновей - похож на того, который как господин-хозяин здания использовал простолюдина в качестве орудия чистки трубы. и здесь на этом этапе скорее всего рушится гипотеза , что чистка трубы было первым этапом храмостроительства. Скорее всего смысл такой, что просто показывается жизнь людей и Божий промысел над ними, независимо от сословия, все ходят под Богом и главный Вершитель наших жизней - Господь. И мы видим, что молодого человека знатного происхождения тоже настигает внезапное несчастье - он падает с лошади во время прогулки, начинавшейся так весело и закончившейся так плачевно. Жизнь человека - в руках Божиих. предстательством Богородицы за человека - он остался жив, хотя и получил травму, но несмертельную. |
[2020-05-02 20:12:02] larisskin: левый ряд вторая снизу- 7 картинка. Этот молодой человек понял, что жизнь его в руках Всевышнего и благодарит Бога и нашу Великую Предстательницу перед Ним Богородицы, хотя и не обладает прежним здоровьем,физической красотой и свободой. Он понимает,что не это главное богатство. Господь осадил человека для спасения его души - получил целительный спасительный урок. |
[2020-05-02 20:14:18] larisskin: Немного напоминает эпизод из жития Павла - очень слегка, когда Господь заблудшего Павла скидывает с коня, чтобы его образумить и спасти его душу, обратив его в своего Угодника. |
[2020-05-02 20:15:02] larisskin: духовно заблудшего имеется в виду - он был активнейшим воином против христиан. |
[2020-05-02 20:19:07] larisskin:
и гордый конь ему уже не нужен, он нуждается в собаке-поводыре. на следующей 8ой картинке - я думаю он же, мы видим не только духовный рост этого человека, но и процесс физического исцеления: он уже не на коленях и более активен - нет уже нужды в собаке. И всё это происхождит благодаря молитвам, с Божией помощью. |
[2020-05-02 20:24:05] larisskin: 9я картинка справа вверху - тема воздвижения храма в похвалу предстательствующей за нас Богородицы. Храмостроительство тоже споряжено с опасностями для жизни, особенно на верхних этапах, но Господь молитвами Богородица бережёт тех, кто Ему служит душой и телом. Поэтому мы опять видим Заботливый Покров над нами Богородицы, сохраняющей и избавляющей нас от бед. |
[2020-05-02 20:24:43] larisskin: Все упование наше на Тя возлагаем, Мати Божия, сохрани нас под кровом Твоим. |
[2020-05-02 20:25:36] larisskin:
последний кульминационный 10й эпизод - описан выше. Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас! |
[2020-05-02 20:29:52] larisskin: здесь, действительно, разные люди, но всех их объединяет одно - жизнь их в Руках Божиих и все хранимы Покровом Божией Матери, как и все мы. Может и одеяние Богородицы здесь такое - в виде купола, крыши, покрова. (покров и кровля(крыша) - однокоренные слова). Быть под колпаком (то есть под контролем, под защитой). потому что контроль отеческий или материнский- это и защита одновременно. |
[2020-05-02 20:30:21] larisskin: слава Тебе, Господи, славаТебе! |
[2020-05-02 20:31:33] larisskin: эта икона - хорошее постоянное напоминание нам о непредсказуемости нашей жизни но в то же время и любви к нам Божией и Богородицы. |
[2020-05-02 20:34:17] larisskin:
да и КСТАТИ!!! сейчас пришла мысль что это может быть ОБРАЗ ПОКРОВА Богородицы - там Она тоже без Богомладенца и защитный Покров Её над нами. Правда в привычной для нас традицци на кионах покров Богородицы - Богородитца держит плат в руках, а здесь он на голове но распахнутый и тоже покрывающий собой людей и их жизни. |
[2020-05-02 20:35:23] larisskin: Так что, скорее всего, это покров Богородицы. На мой взгляд. |
[2020-05-03 08:52:39] larisskin:
Христос Воскресе! Просто в качестве более точных формулировок: Здесь сквозная тема: превратность и изменчивость земной жизни и постоянная тёплая забота и любовь Господа нашего и Пресвятой Богородицы. И ещё: Тема храмостроительства здесь в двух планах : храм Божий как здание и душа, выстроенная как храм Божий. И ещё: по поводу необычного Образа Божией Матери - Лоретская, Прибавление ума. По времени Лоретский образ - старше, католического происхождения(Италия), и он неслучайный формы - формы крыши католического храма. Но эту икону можно назвать Покров Богородицы именно из-за распростёртого над нами Головного Плата Богородицы. |
[2020-05-03 08:53:48] larisskin: а также из-за рамочного сюжета - где все события происходят под Покровом Богородицы. |
[2020-05-03 08:54:51] larisskin:
Все упование наше на тя возлагаем, Мати Божия, сохрани нас под Кровом Твоим! Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас! |
[2020-05-03 09:05:20] larisskin:
Прости мя,Господи, за опечатки! Все упование наше на Тя возлагаем, Мати Божия, сохрани нас под Кровом Твоим! |
Опознать это изображение
Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход | Регистрация.