Меню сайта

Начальная страница
Иконы Богородицы
Иконы Иисуса Христа
Иконы Ангелов
Иконы Святых
Минейные иконы
Модерация
Опознание икон
Новое на сайте
Оффлайн-каталог
Аудиозаписи канонов
О проекте / конт@кт
Помочь сайту
Форум

Пользователь

Работаем анонимно.
Вход | Регистрация

Опознание изображения 97

икона

(2448x3264, 1240 Kb) Уменьшить

Добавлено на опознание: 2012-03-09 16:39:06

Владелец: deryevao

Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... [not happy]

Описание владельца: Эта икона досталась мне от бабушки!!! Под изображением Божьей Матери написано: (что-то не понятное вначале)......С-Петербургского Духовно-Цензурнаго Комитета печатать дозволяется. С-Петербургъ 12 июня 1906 г. Цензоръ Архимадритъ Мее...(далее не понятно) Хромолитография Е.И.Фесенко. Одесса.


Попытки опознаний


[2012-03-09 20:47:45] Mary: Владимирская икона Божией Матери (справа при увеличении это видно)
[2012-03-13 00:38:47] Tasha: Икона Божией Матери "Владимирская".
Хромолитография Е.И. Фесенко. 1906 год, отпечатанная в Одессе с разрешения Цензора Санкт-Петербургского Духовного Цензурного Комитета.

Надпись на иконе примерно такая же как и на этой иконе, выпущенной той же типографией :
http://pravicon.com/images/icon/0014/0014031.jpg

Способ изготовления хромолитографии достаточно трудоемкий, но дает огромное преимущество, благодаря яркости изображений и тиражу. Мастером-гравером выполняется несколько отдельных изображений (от 3 до 6, не более) на специальном литографском камне. Каждый камень имеет только гравированный рисунок, соответствующий одному цвету.

После изготовления и подгонки всех необходимых камней с предварительным рисунком каждый из них путем печати оставляет на бумаге соответствующий рисунок и цвет. Далее на это же изображение накладывается другой камень с другим цветом и так до последнего. В конечном итоге получается цветное изображение. От мастерства резчика камня зависит и количество градаций оттенков первоначальных цветов, которых могло быть до нескольких десятков.

В 30-40-х годах XIX в. в России появляются первые литографии и хромолитографии, выпущенные в монастырских типографиях. На первых литографиях, выпущенных в монастырских мастерских, воспроизводились наиболее известные и почитаемые в народе святыни (личные вещи прп. Сергия, кресты мощевики и в редких случаях наиболее известные чудотворные иконы). Подобные печатные изображения стали пользоваться большим спросом, особенно у простого народа.

В селе Мстера (Владимирская губерния) в 1858 г. появляется первая провинциальная литографская мастерская под руководством И.А. Голышева. В ней печатались преимущественно цветные картинки-лубки на религиозную тему. Эта мастерская просуществовала до середины 80- х годов XIX в., и не выдержав конкуренции крупных типографий, закрылась.

Традиционная русская потребность в большом количестве икон, нашла отражение к концу XIX в. в печатной индустрии. С 1870 г. на русском иконном рынке стали появляться яркие хромолитографированные бумажные иконы. Эта продукция выпускалась в это время на крупных типографских фабриках Е. Фесенко и И. Тиля в Одессе.

Опознать это изображение

Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход | Регистрация.

Основная страница опознаний