Опознание изображения 3183
Добавлено на опознание: 2023-01-27 10:21:55 Владелец: marinakova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Вот икона - Обручение вмц.Екатерины. А на предоставленной Вами иконе - Венчание вмц.Екатерины! |
Попытки опознаний
[2023-01-28 01:17:56] qwerty:
Обручение Св. Екатерины. Россия 40-е гг. 19 в. Заключив мистический брак с Христом, Св. Екатерина приняла до смерти обет безбрачия, послужив образцом для всех монахинь, Невест Христовых. Редчайший сюжет в православной иконографии. http://pravicon.com/image-13895 http://pravicon.com/image-21662 http://pravicon.com/image-22635 http://pravicon.com/image-28083 |
[2023-01-28 12:48:33] marinakova:
Дверти! Благодарю за ответ. Я здесь поместила образ Обручения вмц.Екатерины, чтобы сергей (предыдущее опознование) увидел разницу между Обручением и Венчанием. Ни кн. Ольга, ни царица Елена не были Венчаны со Спасителем, как со своим Женихом, и обручены, конечно, тоже не были. В тропаре единомученице есть слова, где они "сраспинаются и спогребаются..." обращаяь к Своему Жениху. Именно поэтому ( и в тропаре вмц Екатерине тоже об этом подругому говорится) и я решила определить икону Сергея, как Венчание Екатерины вмц. Обручение - описалась. Там же всё написано. Может внешне по канону она и похожа на РАП Ольгу, как привыкли изображать её в России в княжеской шапочке, но здесь венец. И он о многом говорит. Есть Венчание Богородицы, знаем, о том, что у всех монахинь жених только Небесный, но про обручение в житии есть только у Екатерины. Вот и получается, что она стоит рядом со своим Женихом, а чтобы нам было понятнее - держит распятие. Нет изображения церковных принадлежностей, но здесь упор на заказчицу. Икона большого размера и похоже, что была ростовая. (как предположение - Когда церковь разрушили, решили сохранить и спрятать в таком уменьшенном виде). Обручение Екатерины встречается не часто, а вот Венчание - я сама вижу в первый раз. Но многие иконы могут сами о себе рассказать. РАП Елена нашла крест, на котором был распят Спаситель, может и подошло бы, но она со Спасителем не венчана, повторяюсь для себя. Я очень уважительно отношусь к Вашим определениям, но также выражаю и иногда могу подтвердить свою точку зрения, могу и не подтвердить, спокойно соглашаюсь, если обоснование Ваше нормальное. Вы оговорили меня, при вопросе о размере иконы. Это часто бывает важно. И для понимания иконы, а для реставраторов часто и место написания определяется. Я не реставратор и не спец, но то что иконы бывают разного размера Вы прекрасно знаете. просила, значит нужно. Я не собираюсь назначать иконы, я вместе с ними думаю, размышляю. Вы просили, чтобы я не писала в теме у тех, кто попросил определить, но считаю, что Вы не корректно отреагировали на мои записи в чужой теме сами. Продолжаю относиться к Вам с уважением. Марина. Всего доброго! |
[2023-01-28 17:08:48] Sergey85:
Марина, спасибо Вам огромное, очень интересно то что Вы рассказываете. Т.е если я правильно понимаю, Вы сделали вывод что Образ есть Венчание по головном убору Святой? С уважением.Сергей. |
[2023-01-28 23:50:17] marinakova: Да, в данном случае именно так! И в руках она держит Распятие - Образ своего Жениха. С которым она была обручена и эти иконы - Обручение - Вы видели. Не на всех иконах она в царской одежде, но ведь Венчание у неё с Царём Царей! Головной убор в данном случае - Это венец. Разницу между венцом и короной Вы уже поняли. Люди венчаются или в супружество к земным людям (в церкви над венчающимися, они так и называются - держат венцы), или к Небесному Жениху венчаются монахини ( так это духовно в тропарях произносится). |
[2023-01-28 23:55:32] marinakova: Да, и равноапостольная Елена нашла сам крест, на котором был распят Спаситель. И на иконах она изображается с крестом, но без распятия и это понятно. И первый поднятый крест - Торжество православия тоже был без распятия. Крест найденный подняли над людьми и произошло много исцелений. Княгиня Ольга, держит руках церковь. Да, она принесла в Россию Православие и поэтому равноапостольная, но никакая не вмц, как и Елена равноапостольная. Впрочем, уже начинаю, вроде повторяться. |
[2023-01-29 00:06:06] marinakova:
Сергей, если Вы действительно хотите всерьёз заняться изучением истории Вашего образа, я бы начала просто с компа. Территории Тульской губернии, ставшие Московской губернией, потом поместья, которые в этих губерниях были. Храмы, которые там числились, приходские и домовые и так постепенно и найдётся заказчица Екатерина. Даже если есть портреты помещиц и княгинь, может и здесь повезёт. В 18 веке много писали икон Спасителя и Богородицы под царей и цариц, может и Вам здесь повезёт также, хотя это нормальный 19в. Не начало и не конец. Надо поинтересоваться, когда академизм вошёл в массы. Эти художники может и не учились академии, но уже учились по этим канонам письма (пропорциям и так далее). Всё очень интересно. Начните. Редкий образ не значит, что не имеет право на существование. Таких образов достаточно и по просьбе заказчиков и по молитве иконописца. Ко многим приходила Богородица или святые и просили их так изобразить). Не теряйтесь, ищите и точно сможем узнать полную историю иконы. Всего доброго. |
[2023-01-29 00:41:31] qwerty:
я поместил ссылки на изображения имеющиеся на сайте для просмотра иконографии а описание взял от первой ссылки я действительно не понимаю как размер может указать на место или время если конечно не на ячменном зерне то времена Александра 1 или Николая 1 в Туле мастер Левша что за иконография венчание Екатерины где почитать после обручение еще невеста образ монахини после венчания жена а это уже ересь шапка на голове с крестом значит венец и отсюда венчание я не для продвижения своей версии про Ольгу но просто для иллюстрации слов про Крест на шапке http://pravicon.com/image-21602 http://pravicon.com/image-23019 http://pravicon.com/image-15530 и Александр Невский http://pravicon.com/image-20879 |
[2023-01-29 11:29:45] marinakova:
Дверти. Насчёт размера. Всё очень просто в данном случае. Сергей написал, что есть спил, поэтому я и спросила. Размер иконы не маленький, что видно и так. Размер назван. Такие размеры иконы чаще находятся в храме и я предположила, что образ был в рост, что вполне реально, но и не обязательно. Икона в рост может быть размером в ширину 45-55 60 и так делее в ширину и 90-105-120 и так далее в длину. Это здесь не видно. Я предположила, что икона ростовая. Всё! Это насчёт того, что Вас напрягает размер иконы, который я попросила указать. мне на этой иконе очень интересна деталь занавеса. Вроде, небольшая и из-за того, что икона квадратная, не очень берёт на себя внимание. Моё видение написания занавеса: В житийном описании Обручения, мы "видим", что присутствует Мать, которая даёт (дала) сыну благословение на обручение, а сам сын пока ещё младенец! В процессе Венчания (не на конкретной иконе, а вообще венчания, раз было обручение, то и венчание было), сама невеста уже тоже "выросла" - то есть обучилась всему необходимому духовному знанию (хотя и тогда знала достаточно) и готова к Венчанию-сораспятию. крест она держит ни перед собой, как держат на канонических иконах мученики-цы, и не как укачивает ребёнка, как на иконе Ту-Хара и не вдалеке крест, как на Ахтырской, а как рядом со стоящим человеком к которому относится очень нежно. Но... завеса... - завеса приоткрывает её и нам ту тайну, к которой она идёт: в руках Распятие, а Жених за тайной-завесой ЖИВОЙ! Это то, что нам показывают все иконы - не яркие, красочные, а чуть тёмные,иногда как-будто мутноватые - издалека, из другого мира ( не могу правильно выразить, но может это понятно). Насчёт Ольги и Елены. Я не привязываюсь к Вам, дверти. Просто по первому взгляду реально очень похожа на изображение княгини Ольги. Но история её жизнеописания другая. Она не вмц, она равноапостольная, потому что крестила целую страну и в этом её подвиг и чаще изображения с храмом - с просвещением страны, кстати и в крещении она Елена, в честь РАП Елены Константинопольской, царицы. То есть и Елене венец не нужен, её подвиг в другом: она нашла тот крест на котором был распят Спаситель. На том, большом деревянном кресте изображения Распятия ещё не было. А вот то, что она нашла 4 гвоздя, было, в чём и отличие православного и католического Распятия. Вы же, дверти всё внимательно читаете. Я не видела нигде Описание канонической иконографии Венчания. Но и Вы видели, что есть много икон, которые не входят ни в одну описанную иконография и до сих пор появляются новые изображения. Т Господь и Богородица ЖИВЫ и приходят к нам так, как им удобно. Иногда сами и настойчиво с конкретной просьбой, а иногда при усиленной молитве иконописца, при написании образа. В описании Иконы Обручения, Вы написали, что это "мистический" брак, который здесь изображён. Икона первый раз была кем-то написана и этого Вам достаточно, что есть канон. Так может и Венчание есть ни в одном экземпляре, просто не попадалось, внимания не обращали, приняли за Ольгу или ещё кого. И ЧТО? А здесь мы конкретно увидели найденную икону! Ну давайте отрицать, раз мы такое видим в первый раз. Что нас смущает? А смущает то, что икона написана в 19 веке, привычным, узнанным для нас стиле и отсюда идёт отрицание - что понаписали, сами не знают, не было такого и всё! Вот если был-бы Византийский прообраз, тогда... но мы ведь знаем, что очень распространённый на Руси образ Покров Пресвятой Богородицы, как праздник отмечается только у нас, хотя само действие происходило во Влахерне. А описание Вознесения Богородицы только у них, а у нас как-то об этом тихо, хотя иконы и есть, но их очень мало. И ЧТО?. Кстати, на венчальном венце на верху крест и есть в обязательном порядке. И вообще, икона, написанная настоящим иконописцем, то есть тем, кто молится перед написанием ни одну неделю, даёт нам возможность понять описать и принять каждую мелочь. Ну нет мелочей на иконе при внимательном взгляде на неё. И очень многие иконы нам это доказывают. По написанному монастырю и святому при нём можно узнать дату, когда он этот монастырь построил,а по другой, такой же иконе, когда он сделал пристройки. И по размеру мы можем понять- паломническая это икона, для путешествующих - пядиничная или храмовая или для дома. Вот поэтому очень интересно читать спецов, которые знают что-то конкретное. И шикарный реставратор не всегда напрягает себя изучением истории ( ну если просто каноническая икона, то зачем). Не может один человек знать всё. Сергей, я описала уже всё, что могла. Решение и выбор (нужно, конечно, по молитве) за Вами. |
[2023-01-29 17:37:47] Sergey85: Марина,очень Вам благодарен за подробные разъяснения. По разному люди определяют этот образ. Были версии что это Богородица (Панагия Ту Хару, вариации Ахтырской), но тут Царицы |
[2023-01-29 17:47:53] Sergey85: *но у Царицы Небесной Богородицы другое одеяние, нет мофория и звёзд, хотя некоторые искусствоведы настаивают. Была версия что это мученица Царица Александра. Про вмц. Екатерину. Очень похоже по одеянию, красный цвет одежду у великомучеников, одно смущает, что вмц. Екатерина изображается почти всегда с веточкой и колесом или частью колеса, здесь этого нет, но может быть колесо было ниже, на той части где отпилено. По смыслу образа, что за занавесой мученики сочетавшиеся со Христом и принявшие Венец мученичества и идущие с ним в Царствие Небесное полностью соглашусь. Много фактов в пользу того, что это св.вмц.Екатерина... |
[2023-01-29 18:01:53] Sergey85: Ещё очень необычная форма креста, он существенно отличается от той,что изображается обычно на иконах святых. Посмотрел у интернете, похожий по форме называется "крест Боттони".Сливающиеся воедино листья клевера, размещенные на концах Креста Боттони напоминают верующим о единстве Святой Троицы, а сам крест – о жертве и воскресении Христа. Отличительным свойством лепестков трилистника клевера является равенство форм и размеров его листьев (что мы видим на концах креста Боттонни), отсутствие резко выпирающих частей у какого-либо из его лепестков. Это символизировало гармонические отношения Трех Лиц Единого Бога – Святой Троицы, а также напоминало христианам о необходимости повседневного практического смирения. Округлые формы листьев клевера откровенно миролюбивы, а сами листья такого трилистника больше похожи на соединение на одном стебле трех сердец, обращенных друг к другу что, безусловно, напоминает нам слова: «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:16). В изобразительной религиозной символике клевер – символ простоты, жертвенности и духовной власти любящего Бога. |
[2023-01-29 20:11:42] marinakova:
Сеогей, изображение Креста на данной иконе - это веяние времени, для высшего света изображали. Простому среднему классу не до этих объяснений было. Очень красивое объяснение того, кто разбирается в ставропигии. Про Богородицу Ту-Хара и Ахтырскую я также писала, но это не образ Богородицы при всех попытках это натянуть. Вмц Екатерина не всегда изображается с предметами мучения. И любой мученик не всегда изображается с предметами его пыток. Георгий Победоносец чаще на коне, в рост, но не с колесом, всё зависит от заказчика. Например мне очень не нравится икона вмц.Марины, на которой и бесёнок, которого она победила изображён. Ну ни хочу на него смотреть, а ведь это также необыкновенная история. Нет на Ваше й иконе колеса и не могло быть. Здесь другой смысл и другая история из её жизни. Смысл занавеса, я объяснила по другому, вернее Вы не совсем поняли моё объяснение. Именно в этот момент Венчания, Екатерина видит "тот" мир, который ей приоткрылся из-за занавеса и в нём, в "том мире" она видит своего взрослого, красивого во всех смыслах Жениха. Ведь это её икона и здесь нет других святых. Если какие-либо сомнения насчёт данного женского образа у Вас есть до сих пор, то надо договориться со священником, принести икону в храм и совершать перед ней молебен (прям заказывайте личный молебен и молиться будите Вы и священник) перед образом. И это не один раз. А может священник попросит у Вас разрешения, чтобы весь приход после какой-либо службы молился об узнавании имени. Это как священник скажет, так и делайте. И не за один раз святой образ откликнется и она скажет своё имя. Это не сказки. У нас в продаже была темноватая икона с житием, не писанная. Не могли прочесть. Продали женщине, как образ мц. Татьяны. Она через два дня пришла и сказала, что при молитве святая ей сказала - я не Татьяна, я Варвара!. Вот так!! Царица Александра никак не может подойти, потому что её вдохновил на крещение мученический подвиг Георгия Победоносца. Попробуйте почитать каждое из житий вмц и помолиться им. Может и так откликнуться. Если хотят сделать акцент на форме креста, то это будет неверно. Есть иконы, где основным является Крест-Распятие. Это иконы старообрядческие и там свой смысл, заложенный именно в кресте. Округлые формы - это уже фантазии людей. Спасителя распинали на самом простом кресте и не было тогда никаких философских изощрений. Чем позже, тем красивее всё изображали, главное смысл не потерять. Пожалуйста, пишите сюда, продолжение познания истории Вашей иконы. Вон, сколько много интересного, а, вроде, образ изначально простой! За грам.ошибки простите, проверять не всегда получается. |
[2023-01-29 20:18:12] marinakova: Да, поддерживаю общий смысл Вами понятый. По ТУ сторону, в царстве Спасителя и находятся все, кто при жизни был рядом с ним духовно и физически. |
[2023-01-29 20:25:52] marinakova: Ещё - я не читала про Крест Боттони. Посмотрела. Как я поняла, это уже католический живописец. Отсюда Вам и написали эти необыкновенные изыски. Но самое неприятное, что католики не только изображали Распятие с тремя гвоздями и один из них пробил сразу две ноги, а то, что фигура Спасителя у них провисает и показывает настоящее физическое страдание и руки тоже вытянуты вверх. Здесь очень нормальный православный крест. Посмотрите внимательно, руки ровно разложены на перекладинах. Православное значение креста - через смерть в новую,вечную жизнь! |
[2023-01-29 21:08:48] Sergey85: Марина,про Крест понял, и про атрибутику на иконах. Ещё раз Вам БОЛЬШОЕ спасибо!!!Если у меня будет какая информация обязательно напишу и Вас прошу если ещё что откроется, дайте знать пожалуйста! Всего Вам доброго! |
[2023-01-29 21:18:27] Sergey85: И ещё, забыл написать про одну важную деталь в пользу образа св. вмц. Екатерины. Пересмотрел много икон мучеников и только у св. Екатерины обнаружил на некоторых образах в руках крест с фигурой Христа,у остальных в основном без Распятия... |
[2023-01-29 23:30:23] Sergey85:
Марина, нашёл всё таки похожий образ и теперь почти уверен что моя икона - это икона св.вмц Ек |
[2023-01-29 23:31:05] marinakova:
Вот и замечательно! Не останавливайте поиск самой заказчицы иконы и место храма, где икона оказалась такой намоленной! К, сожалению, навряд-ли узнаем такого мудрого, знающего и верующего иконописца. Кстати, внимательно посмотрите оборот. Может там остались какие либо слова, буквы... Всего доброго. Постараемся не теряться. Одна прихожанка храма в своей деревне отреставрировала найденный ею образ и подарила храму. Мы долго его опознавали и дали своё, именно своё имя. Похож был образ Богородицы сразу на несколько и по основным признакам дали ей общее название и место села. Теперь есть Милующая Сасовская! И перед ней и ей молятся в храме!!! |
[2023-01-29 23:33:16] Sergey85: *Екатерины. Выкладываю образ отдельной темой. Важная деталь ещё - на многих образах у Святой глаза обращены к небу. Спасибо ОГРОМНОЕ! |
[2023-01-30 01:24:03] marinakova: Можно сказать - к небу, а можно сказать к Жениху Небесному! |
Опознать это изображение
Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход | Регистрация.