Опознание изображения 3186
Добавлено на опознание: 2023-01-29 23:36:46 Владелец: Sergey85 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Вот очень похожее изображение св. Великомученицы Екатерины, подходящее,как мне кажется, для понимания кто на иконе размещенной ранее. Но смысл образа с завесой и венцом конечно совсем другой... |
Попытки опознаний
[2023-01-30 01:34:19] marinakova:
Образ написан современной иконописицей (иконописцей, не знаю, как правильно). Очень похоже на женскую руку, но могу и ошибаться. Вот и она где-то или нашла прорись или к ней что-то само пришло. Вот я и писала, что если мы не видели, совсем не значит, что этого нет. Сергей, здесь такое же Венчание, но написано современно и бодро. Вот такое слово нашла. И люди спокойно могут говорить, что это просто икона вмц. Екатерины. Но мы с Вами всё разобрали и поняли. Это образ - показывает конкретное место из жития, а именно Венчание. Ну может кому-то надо, особенно католикам, ведь и у них Иосифу, земному отцу Спасителя по фильму лет 30 и любовь, так любовь и каждый раз по нашему телеку именно это безобразие крутят, так католикам необходимо изобразить Спасителя в полный рост, в царских одеждах и поддерживающим за руку Екатерину. А нам и так всё ясно. Спасибо за найденный образ, а нашли где? |
[2023-01-30 01:36:49] marinakova: И Спаситель на Кресте провисает... красота есть , а духовности нет. Вот такие они, иконы у художников, а не иконописцев... |
[2023-01-30 07:09:50] Sergey85: Маринв,Образ нашёл на сайте "екатерина-иконы.рф". Да Вы совершенно правы, там указано что это "Новая живопись на старой доске". Там много икон, есть и другие тоже близкие по смыслу. Ещё раз Вас от души благодарю!!! |
[2023-01-30 10:19:31] marinakova:
На духовное здоровье всем нам! Иногда икона сама всё рассказывает, иногда это бывает трудно, не хочет открыться, а иногда на ней такие ляпы, что не знаешь что и делать... На этой новописанной картине молодая самодостаточная женщина самоуверенно смотрящая вверх, не забывшая выгодно показать свои украшения, как знаки отличия. Это про портрет, мы же понимаем, что великомученица полна смирения и любви, несмотря на земное царское или княжеское происхождение... На этой картине не занавес, приоткрывающий нам тайну, а предметы её мучения - колесо с большим шипом. Тоже неплохо, она вроде как знает, что её ждёт и готова к этому. А вот сама надпись полна ошибок причём грамматических. Екатерина, рисующая иконы здесь даже не напрягалась, хотя все прописи найти можно. Получилось что-то непонятное. Кто-то не заметит, кто-то будет искать необычное, местное написание (как сызраньские старообрядцы писали - Внифатий, Тифвинская). Может кто-то и напишет ей на сайт, чтобы исправила. Это она может сделать. А пока, сама вмц. Екатерина очень страдает от того, как изменили её образ и плачет там, на Небе, рядом с Женихом, как и многие другие святые, с которыми поступили также. Кстати и те, кто носит не крест, а только кулон Матроны Московской,блаж. также оскорбляют её и заставляют страдать, потому что ставят выше Бога. А Матрона только обращается к нему с просьбой людей о помощи, как делают все святые и Богородица. |
[2023-01-30 10:24:11] marinakova: Посмотрела сайт. Кто его владелец, не нашла. Просто человек долго занимался и собирал образы вмц Екатерины. Посмотрю потом подробнее, а разбирал-ла ли он-а сам-а образы или просто собирал-а. |
[2023-01-30 11:37:29] Sergey85:
Почитал акафист и в первой строке "Избра́нную и венча́нную де́ву му́ченицу, неве́сту Христо́ву Екатери́ну, похва́льными пе́сньми воспои́м". Венчаная Невеста Христова что и видно на моём образе. Ещё обратил внимание на фразу "Ра́дуйся, к ски́нии нерукотворе́нней, ве́чней прибли́жившаяся". Думаю что завеса на иконе рядом со Святой это завеса Скинии, Святая Святых и вмц.Екатерина став Невестой Христовой стоит по ту сторону Света рядом со Своим Женихом у Святая Святых... |
[2023-01-30 11:59:59] marinakova:
Это ещё раз показывает, как настоящий иконописец готовится к написанию образа!!! Читает Жития, молится к святому, чей образ пишет и к тем святым иконописцам, которые помогают написать икону и ещё много кому и при этом имеют благословение на написание икон. И к Богородице также обращаются. Есть икона Богородицы Самонаписавшаяся, когда у иконописца не получался её лик и она сама на нём отобразилась. Сергей, почувствовали разницу в написании!!! и ощущение, находясь рядом с иконами!! Мы с Вами договорились, не теряемся, Вы узнаёте заказчицу и её историю. Здесь я не помощник, нет для этого времени. Что найдёте - надо будет открывать новую тему, иначе не найдёмся, очень далёкие страницы никто искать не будет, малореально, проходила это уже здесь. |
[2023-01-31 01:18:22] qwerty:
Аминь неисповедимы пути богомаза =================== заинтересовал текст акафиста "Избра́нную и венча́нную де́ву му́ченицу, неве́сту Христо́ву Екатери́ну" действительно https://akafistnik.ru/akafisty-svyatym/akafist-svyatoj-velikomuchenitse-ekaterine/ Акафист святой великомученице Екатерине Одобрен 6/19 марта 1802 года. но https://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svjatoj-velikomuchenice-ekaterine.html "7 Акафист св. великомученице Екатерине 25 февраля 1802 года поступил в Святейший Правительствующий Синод из учрежденной в Москве духовной цензуры рапорт от 17 февраля ... 23 июля 1860 года в Санкт-Петербургском духовно-цензурном комитете была рассмотрена и одобрена к напечатанию рукопись «Акафист св. великомученице Екатерине». Святейший Синод 12/30 августа 1860 года, получив рукопись акафиста, поручил прочитать ее и дать о ней отзыв присутствовавшему в Святейшем Синоде епископу Кишиневскому Антонию. Преосвященный Антоний 19 сентября донес Святейшему Синоду рапортом, что акафист этот «составлен православно и может быть одобрен для душеполезного употребления в Святой Церкви». 12/26 октября 1860 года за № 2656 Святейший Синод определил: «Представленную Санкт-Петербургским духовно-цензурным комитетом рукопись под заглавием «Акафист св. великомученице Екатерине» согласно с заключением Преосвященного епископа Кишиневского Антония к напечатанию разрешить» 107. Вновь представленный в Святейший Синод акафист св. великомученице Екатерине в существенных чертах тот же самый, что и в издании 1802 года, но исправленный. Сравним оба издания акафиста. Начало акафиста в издании 1802 года: «Избранную и венчанную деву мученицу, невесту Христову Екатерину похвальными песньми воспоим». В издании 1861 года исправлено: «Избранную от рода царскаго и венчанную на небеси деву мученицу, невесту Христову Екатерину похвальными песньми воспоим». Заключительное воззвание в том и другом издании одно и то же: «Радуйся, Екатерино, невесто Христова премудрая»." сегодня кругом печатают "Избра́нную и венча́нную де́ву му́ченицу" тоесть по 1802 году Православие.Ru https://pravoslavie.ru/43178.html "Тропарь, глас 4: ....к прекрасному Жениху Христу, и от него царским венцем венчалася еси:......" =================== формальные различия в старой и новой иконах на старой волосы спрятаны под покрывалом на новой иконе волосы распущены на старой иконе венец без признаков короны на новой венец с признаками короны посмотрел Государственный каталог музейного фонда Российской Федерации чаще всего с открытыми волосами и короной но с покрытыми волосами и короной https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=18560541 https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=11195968 https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=1546443 https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=40239587 https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=13080621 https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=6515511 (если не надпись решил бы Параскева Пятница, вмц. см. http://pravicon.com/image-17144) https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=1546238 (тоже без надписания неугадаеш и короны нет) --------------- думал Ольга всегда с покрытыми волосами (венец может с признаками и без короны) оказывается есть с открытыми волосами https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=699704 https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=18038219 https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=40605866 https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=20239890 https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=18242364 особо https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=13447730 https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=22945584 https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=38364280 тлже типа Параскева Пятница https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=28229749 неисповедимы пути богомаза Аминь |
[2023-01-31 16:11:43] marinakova:
Дверти, здравия и приветствия Вам в данной теме! Пути богомаза действительно неисповедимы, если он считает, что умеет кое-как рисовать, но при этом никакого отношения к религии не имеет. Религия - это отношения между человеком и Богом (определение мон.Серафима Роуза). А вера - вера чаще всего относится ко всему, что есть вокруг человека и вошло уже во всеобщее определение. Ну, так я знаю, что меня назвали Марина и все этому должны верить, я же не показываю никому свидетельство о рождении. Могу и там при желании переписать, могу и представиться каждому по-разному, другим именем и так ко мне и будут обращаться (наши логины и пароли, например). Все мы верим, что Солнце, Луна, берёза и картошка так и есть, независимо от того, что в разных языках они звучат по разному - но при общении и показывая на предмет, поймём друг друга и поверим,что говорим об одном и том же (так и переводы языков появились). А вот настоящий иконописец - это другая категория людей. Они перед тем, как написать любой образ ( по заказу обращающегося к нему, не важно храма или человека, долго молятся, читают жития, историю конкретного события и только когда к ним приходит конкретное понятие события приступают к работе. Мы все это хорошо чувствуем. Бывает заходим в какой-либо новый для нас храм (не по дате постройки) и говорим, что здесь чувствуем себя хорошо, ощущение намоленности, а иногда, зашли, как в музей и вышли... Богомазы были всегда, во все времена, ходили по деревням и рисовали что-то и люди брали по своим возможностям. И иконописцы так же были всегда и тоже по деревням ходили, а не только храмы расписывали. И сейчас в каждом храме разные по восприятию иконы. Бывают и написанные очень примитивно для нас, а становятся чудотворными, а очень красивые - так и остаются картиной. По акафисту. Ничего удивительного. Я сама только недавно узнала отличие между мучеником и великомучеником, думаю, что и многие не задумывались, считали, что претерпели очень много мучений. А всё в восприятии человека. Не знаю, кто первым и когда поделил людей на привилегированную знать и далее, ниже по чину, вплоть до рабов... Но великомученики - это люди из высшего слоя общества страны своего проживания или нахождения. Так люди придумали. Но для Бога все равны и подвиги во имя Него они тоже совершают одинаковые по силе, хоть и разные по характеру. Художники были во все времена. Наскальная живопись сохранилась до сих пор. И парсуны (надгробные портреты, изначально, потом уже просто ставшие портретами для богатых и стали их писать в стиле иконы (образа), что вполне продолжается и до сих пор, только мы к этому не придираемся и не обращаем внимание... Каждый написанный образ святых в храме иконописец берет или с себя или со своих родных и близких, о чём достаточно известно. Поэтому при всех канонах иконы такие разные по ликам и мы их различаем по житийному описанию. Ну,кроме тех икон, достаточно недавних, когда появились хорошие портреты и фото. Тех канонизированных святых мы узнаем по лику. Так вот, моё долгое отступление говорит о том, что мы знаем, но не помним святых, которые при своей жизни написали много Акафистов и прочих прославлений святых (только Романа Сладкопевца знаем, а что он написал - нет). Думаю, что Акафисты вмц. Екатерине были написаны и не один во всех православных Патриархатах, в России был написан в 19 веке по сохранённому историческому тексту, где для Бога все равны. А вот 19 век, выделил царский род НА ПОТРЕБУ верующей верхушки страны. Вот и все ВЕЛИКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ этой разницы. Потом вернулись к изначальному. И ЧТО? Книги до сих пор правятся, уточняются и ляпы и специальные искривления лукавый до сих пор вставляет. Таким образом, если Сергей найдёт заказчицу иконы, что было бы очень интересно. Может эта княгиня или помещица ушла в монастырь, стала просто монахиней или игуменией или просто могла покровительствовать какому-то монастырю и была его ктитором, то вполне можно будет назвать эту икону -парсуной. При том, что иконописец нам всё очень хорошо подсказал и мы из простого для всех поясного образа увидели сюжет из жития вмц. Екатерины. И то, что вмц.Екатерина смотрит вверх,подняв глаза, говорит о том, что она молитвенно постоянно обращена к своему Небесному Жениху. Новая икона точно нарисована не иконописцем. Человек ничего не понял. Это абстрактная портретная живопись, изображающая молодую задорную,самодостаточную женщину, которая смотрит вверх, но не со смирением, а с вызовом. Изображенное рядом колесо, можно было-бы назвать житийной иконой, если бы это колесо не находилось рядом - а здесь - смешение сюжетов и именно по её не пониманию. И природа замечательная не говорит здесь о Венчании, которое изначально заложено. Что где увидела, услышала, то и нарисовала, а иконы - пишут! Поэтому для неё и нет понятия, что такое корона, что венец, что княжеская шапка, что покровной убор женщины, что простоволосая. Даже не поинтересовалась и не поняла и не надо это ей. Таких новонарисованных икон очень много. И все Ваши правильные замечания об этом и говорят. Не знает, не понимает, не интересно. Зато рисует"классно"! Сергей, на сайте, который Вы нашли, такое впечатление, что одна рука поновляла достаточно количество старых икон и они тоже превратились в картины ( простите, это моё впечатление, я просмотрела только первую страницу и уже приуныла...). Дверти, ну почему Вы смотрите только на изображение и не хотите если не прочитать, то просмотреть Жития. Где вмц. Параскева Венчана со Спасителем? Здесь нет смысла рассказывать её житие.У неё свой подвиг. Каждая икона, канон, акафист, кондак,тропарь рассказывает о конкретном житие и подвиге святого, а икос прославляет, подтверждает этот подвиг! И икона нам нужна только для подкрепления наших сил во время молитвы, чтобы глядя на неё не уходить в сторону, а не картинка на стене. А просто строгое, каноническое портретное изображение святых нам также нужны для этого. Лики одинаковые, подписи разные, но таким образом мы прославляем святых и не забываем их. Ведь о многих есть только одна строчка в житиях, а скольких мы ещё не знаем. Всего самого доброго. С удовольствием читаю всё, что Вы пишите на форуме! |
[2023-02-01 00:49:12] qwerty:
извиняюсь дал одну неправильную ссылку https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popov/pravoslavnye-russkie-akafisty/3_59 в этом месте "но неверная ссылка "7 Акафист св. великомученице Екатерине 25 февраля 1802 года поступил в Святейший Правительствующий Синод из учрежденной в Москве духовной цензуры рапорт от 17 февраля" |
[2023-02-01 00:51:27] qwerty:
снова ошибся лучше https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popov/pravoslavnye-russkie-akafisty/3_7 |
[2023-02-01 10:28:09] Sergey85:
Доброго времени! Подводя итог под всем сказанным, выслушав мнения и проанализировав информацию из некоторых источников мне представляется следующее видение Образа. В иконографии образа Святой вмц. Екатерины имеются несколько Образов называемых «Моление великомученицы Екатерины о народе» («Моление великомученицы Екатерины перед Спасителем») – изображение святой Екатерины в молении перед казнью. В нашем случае на иконе Святая вмц. Екатерина изображена молящейся Спасителю не в момент казни, а «на све́щнице Небе́снем пред Престо́лом Святы́я Тро́ицы» (Икос 11 Акафиста св. вмц. Екатерины), т.е. в Царствии Небесном. На голове Её Венчальный Венец - корона, под которым светлый платок, как символ девственной чистоты, а в руках Она держит Распятие с фигурой Христа – Её Небесного жениха, верность которому Она сохранила до конца (из жития Святой известно, что после принятия Святого крещения, Ей было дано видение, в котором Спаситель назвал Её Своей Невестой и зримым образом подарил Ей обручальный перстень). Этим объясняется отсутствие в данном образе колеса и меча (орудий пыток), а также пальмовой ветви, традиционно изображаемых на иконах великомученицы Екатерины, что вполне соответствует древнейшим иконописным традициям, когда святые изображаются такими, какими они предстоят Престолу Божию в Царствии Небесном (на ранних иконах Святые никогда не изображались с орудиями перенесённых ими пыток, на мученичество достаточно чётко указывал Крест в руке Святого). На иконе Святая великомученица Екатерина одета в богатую багряно – красную мантию с опушкой из горностаевого меха, что говорит о её царском происхождении и мученическом подвиге. Венец – корона на голове Святой с одной стороны также указывает о её высоком земном положении, но главное – то, что она является Невестой Христовой. Распятие с фигурой Христа в руках Великомученицы говорит о победе над смертью. Символично также и изображение тёмной завесы-занавеса на иконе слева от Святой, ведь в предсмертной молитве Великомученица Екатерина просила Господа: «соделай, чтобы тело сие «…….», было бы невидимо для врагов и гонителей моих», что и было исполнено: «честные ее мощи, как то видели удостоившиеся того верующие, тотчас же были взяты святыми Ангелами, и перенесены на гору Синайскую» (Житие св. вмц. Екатерины, сост. Святитель Димитрий Ростовский) и как известно, Святые мощи Великомученицы были сокрыты и частично обретены спустя несколько веков). Кроме того, образ занавеса символизирует приоткрытую храмовую завесу алтарной преграды, за которой прошедшая путь мученического подвига Святая Великомученица Екатерина изображена молитвенно обращённой в фаворском свете на Небесах, со своим Небесным Женихом – Господом нашим Иисусом Христом. Марина, простите, но я не могу согласится что образ есть Венчание св. вмц. Екатерины, т.к. во- первых изображение Венчания предполагает некое действие, например, как на Иконе Венчания Богородицы, когда Спаситель возлагает ей Венец на Главу, или то же обручение св. вмц. Екатерины, где Господь протягивает ей кольцо, а во-вторых Она уже обручена со Спасителем и является вечной Невестой Христовой. Поэтому я предполагаю, что сей Образ есть «Моление Святой великомученицы Екатерины о народе», но в таком, своеобразном изложении мудрого Иконописца. Спасибо всем большое за участие в данной теме, всех благ земных и Небесных!!! |
[2023-02-01 11:13:51] marinakova:
Здравствуйте! Я совершенно не против, что проделав такую большую и познавательную для себя и нас работу, Вы узнали, что иконы бывают не просто ростовые, поясные, овальные, но и несут в себе большое историческое, житийное, познавательно-духовное действие, помогающее нашему духовному росту. Я увидела Венец и завесу и первое, что пришло мне в голову - что это Венчание. Разобрались. А может и не до конца. Потому что если есть моление о народе, то где народ? В образе Богородицы Боголюбской с молящимися святыми разного духовного достоинства бывает написано - Моление о народе. То есть не предстоящие Московские святители, а именно, когда много народа перед Богородицей. Вот тогда - моление о народе. Моление перед Спасителем и Моление о народе, вроде, немного разный смысл, хотя бы в изображении, хотя во всех молитвах мы просим святых: Молите Бога о нас! Я не против, чтобы эта икона Не имела название Венчание, так как это только мои слова. Сергей, только запомните и поищите, как Вы всегда это делаете про Корону и Венец!. Это разные и по духовному смыслу и действию и по виду настоящего предмета. Корона - Коронование - это предмет земного царя. Бывает, в некоторых государствах, где была основная религия православие (не знаю про католиков), что царей одновременно и венчали. В древние времена так тоже было - Помазанники Божие, то есть Царь и Помазанник - миром помазывали. Так и Иудейских царей, не помню до Давида или после него помазывали ( вот, историю надо читать и помнить, прежде чем писать...). Для всех остальных людей нет царских корон, а вот при Венчании в храме держат над головой венцы. Венец, а не корону. Хотя теперь давно есть короны у всяких Мисс и разных праздников. Желание человека быть выше своего положения давно принято в обществе,но это к нашей теме не имеет отношения и не будем на них ссылаться. Про светлый платок тоже было ясно, про его символ, (это уже дополнение для Вас), так как и так знали, что она давно обрученная Дева. Распятие в руках, то, что Вам объяснили нормально, а что же тогда держат в Руках перед собой все остальные мученики и мученицы, если у них нет Распятия на кресте? Значит они не победили смерть своими мучениями и тем, как закончили свои жизни? Кого распяли, кого четвертовали,кого сожгли и так далее? То есть объяснение верное, но не для одной вмц. Екатерины!!! А вот с Распятием на кресте в руках не Богородицы, а других святых надо поискать.. Я не знаю, но на взгляд, что-то не напоминается. Пожалуйста, поищите, это очень интересная тема. А вообще, как я говорила - самый простой и действенный метод. Это принести икону в храм и совершить хоть один Молебен перед ней в храме, а остальные можете и дома с просьбой к ней, чтобы она открыла, как называется данный житийный сюжет, который изображён. И насчёт лика. Я до сих пор думаю, что иконописец писал лик с заказчицы и можно будет найти и её и её историю. Но это уже на Ваше Усмотрение. "В иконографии образа Святой вмц. Екатерины имеются несколько Образов называемых «Моление великомученицы Екатерины о народе» («Моление великомученицы Екатерины перед Спасителем») – изображение святой Екатерины в молении перед казнью." - что-то очень замудрённое. Все сразу и сразу ничего! |
[2023-02-01 13:06:51] marinakova: И вообще, как-то странно. Я замечаю, что Вы говорите не о Триедином Боге Нашем. А Отдельно по ипостасям. Вмц.Екатерина "стоит со своим Небесным Женихом в руках перед Богом". Так у Вас получается... Наш Бог Триедин и в двух ипостасях - Бог и человек одновременно. Не раз уже заметила, что Вы как-то сами в себе путаетесь.... |
[2023-02-01 16:09:12] marinakova:
И ещё, для нашего восприятия. Корону царь и царица могут носить каждый день, и не только при приёмах, а вот Венец - венчают не каждый день и не каждый год. Людей могут 2-3 раза повенчать, а невесты Христовы венчаются раз и всю жизнь земную и вечную.Все монахини венчаны с Женихом Небесным, это понятно, но на иконах на это не делают ударение и это понятно. Думайте, как Вам удобно, но не отходя далеко от данной конкретной ситуации, изображённой в данной иконе. Любая икона несёт сначала духовный смысл, а потом и земной, всё для нашего понимания,восприятия и веры. №Моление перед Спасителем" - на иконе изображены преподобные мужья или жены или Богородица, а сбоку вверху как раз Фаворский свет и или рука Спасителя или его образ. Также "Моление перед Богородицей". Также икона Богородицы сбоку и вверху святого. ... |
[2023-02-01 16:14:04] marinakova:
И ещё. Есть иконы,которые называются Коронование или Венчание Богородицы. Спаситель - Царь Царей. И он в короне, как Царь всего мира и всех мировых царей. И коронование Богородицы - "Царица Небесная", то есть коронование на царство над земным миром и Небесным. А вот Венчание на царство, хотя я тоже не очень обращала тна это внимание, это Венчание уже с Небесным миром Царицы Богородицы. Ведь она обращалась к своему сыну - "Бог мой и сын мой". Будем считать, что это только мои изыски, но наврядли.. |
[2023-02-01 17:08:25] Sergey85: Марина, спасибо большое Вам за Ваши ответы и пояснения и замечания.Главное для меня что выяснили кто изображён на иконе, к кому обращаться в молитве. А Венчание или Моление это наверняка точно сказать нельзя, пусть будет Образ Святой вмц. Екатерины. Спасибо Вам за помощь и участие! |
[2023-02-02 10:41:13] marinakova: Сергей! На здоровье! Очень приятно участвовать в теме, когда она по-настоящему интересна и волнует того, кто обращается с вопросом. Это здесь бывает, но крайне редко! Всего самого доброго! И как договорились, если что узнаете про заказчицу иконы, обязательно напишите. Очень надеюсь, что это будет познавательно и интересно! |
Опознать это изображение
Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход | Регистрация.