Меню сайта

Начальная страница
Иконы Богородицы
Иконы Иисуса Христа
Иконы Ангелов
Иконы Святых
Минейные иконы
Модерация
Опознание икон
Новое на сайте
Оффлайн-каталог
Аудиозаписи канонов
Книги
О проекте / конт@кт
Помочь сайту
Форум

Пользователь

Работаем анонимно.
Вход | Регистрация

Изображения, предложенные к публикации на сайте.

Обычно модерируются и добавляются на сайт в течение дня или на следующий день, если соответствуют требованиям. Удаляются или в редких случаях откладываются для дополнительной обработки, если требованиям не соответствуют.


2437x3053, 3429 Kb
2021-02-23

Белыничская

Белыничская Богоматерь. Хромолитография, Москва, Бонакер. 22,2 х 17,8 см. Частное собрание. https://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?t=132174


1379x1735, 1598 Kb
2021-02-23

Иверская (в Свято-Озерском Валдайском монастыре)

Богоматерь Иверская – Валдайская. Материалы, техника: Дерево, левкас, темпера, масло. Серебро 84 пробы, Санкт-Петербург, 1784 год. Размер: 44Х35. Сохранность: Раскрыта, укреплена, мелкие косметические тонировки Раскрыта, укреплена, мелкие косметические тонировки. Время: Начало XVIII в. - 1784 г. Место: Северо-западные земли (Тверская или новгородская провинция). severicon.ru : В середине 17 века по заказу патриарха Никона на Афоне было исполнено два списка Иверской иконы, одной из величайших святынь восточнохристианского мира. Первый список прибыл в Москву и, как предполагается, занял свое место в Иверской часовне при Воскресенских воротах Китай-города, ведущих на Красную площадь. Второй был заказан Никоном для основанного им в честь иконы монастыря на Валдае. Хотя речь идет о точнейших копиях иконы, не только повторявших ее композицию и размер, но и писаных красками на воде, «слитой» с чудотворного образа, произведения видимо отличались в деталях. Так, второй список воспроизводил 12 образов апостолов и архангелов в медальонах с оклада греческого оригинала. Это была более точная, «археологичекая» версия снимка с иконы, и она попала на Валдай. Так разошлись судьбы двух иконографий. Как часто бывало, та из них, что пользовалась большим почитанием и широко тиражировалась (московская), быстрее утратила связь с протографом и широко варьировалась, неизбежно упрощаясь и теряя точную близость оригиналу. Вот почему большинство дошедших до нас Иверских, написанных в Новое время и воспроизводящих столичную святыню, далеки от своих прародительниц с Воскресенских ворот и Афона. Напротив, Валдайская икона, славившаяся как местночтимая и уже с 18 века неизвестная широкому кругу православного люда, породила традицию довольно консервативных подражаний. Теперь до нас изредка доходят списки этого образа, провинциальные по исполнению, но гораздо глубже напоминающие о подлинниках образа из никоновской эпохи и византийской древности. На представленной иконе мы видим приблизительное повторение табличек-«дробниц» с Афонской и Валдайской икон, с надписями «Елеуса» и «Ис Хс», «Портаитисса» (под записью с инициалами Богоматери) и полуфигурами архангелов. На полях образы 12 апостолов. Эти детали находят аналогии в столичных иконах 17-начала 18 веков, но впоследствии, будучи забыты, почти полностью исчезают с русских Иверских, кроме тех, что целенаправленно копируют валдайский оригинал. О точном «адресе» нашего памятника говорит надпись на нижнем поле: «Писано сие изображение с чудотворнаго образа Иверской». Стиль письма близок северной народной иконописи 18 века, и вероятно, икона создавалась в северо-западных краях, близких ареалу Валдайского монастыря, на стыке тверской и новгородких провинций. О ее бытовании там говорят и петербургские клейма оклада. Около 1784 года тогдашние владельцы, очевидно почитавшие образ, отдали его в поновление и заказали серебряную ризу — чеканную раму и венцы с цатой. В оновном поновление коснулось ликов — Марии, Христа и апостолов. Эти лики 1780-х годов, написанные в духе барокко и тем самым связанные со стилем оклада, были сохранены на иконе, хотя под записью присутствует более древний слой (лик св. Марка, второго снизу на левом поле, раскрыт от записи). Икона Иверской-Валдайской Богоматери, написанная в начале 18 века с дополнениями 1780-х годов и в серебряной ризе того же времени, является интересным и редким памятником русской истории и культуры. http://www.severicon.ru/item432


554x738, 125 Kb
2021-02-20

Неугасимая Свеча (Игуменья Ново-Тихвинского Монастыря)

Радуйся Свеча Неугасимая Огня Невещественного. 28 х 39 см. Частное собрание, Украина. https://auction.violity.com/100769279-ikona-bogorodicy-neugasimaya-svecha


793x1000, 312 Kb
2021-02-20

Неугасимая Свеча (Игуменья Ново-Тихвинского Монастыря)

"Mother of God Inextinguishable icon lamp." Russia. Novo -Tikhvin monastery. 19th century. Size: 87 x 65 mm. Technique & Material: Board, gesso , tempera , drying oil. Богородица Неугасимая Лампада. Россия. Ново-Тихвинский монастырь. 19 век. Размер: 87 х 65 мм. Доска, левкас, темпера, олифа. Частное собрание. http://russian-icon.com/index.php/ru/icon-gallery/general-collection/2719n-mother-of-god-inextinguishable-icon-lamp-1-167


1040x1280, 584 Kb
2021-02-20

Испанская

Испанская Богоматерь 14 х 18 см. Афон (На печати (штампе) написано: "Благословение Св. Афонской горы келлии св. Иоанна Златоустаго"). Частное собрание. https://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?t=131373


554x800, 281 Kb
2021-02-20

Знамение Морская-Курская

Икона «Богоматерь Спасающая на море». В.В. Шконин. Период создания: 2015 г. Материал, техника: доска, левкас, золочение, темпера. Размер: 37х26,7х2,8 см (без шпонок). Место создания: Россия, г. Курск. Номер в Госкаталоге: 10843589. Номер по КП (ГИК): КОКМ 73612. Инвентарный номер: — Внешняя ссылка: — Местонахождение: Областное бюджетное учреждение культуры "Курский областной краеведческий музей". Доска липовая из четырех частей, шпонки врезные сквозные профилированные, ковчег. На фоне клубящихся облаков поколенная фигура Богоматери Оранты со Спасом Эммануилом на лоне. По сторонам слева – Николай Чудотворец с Евангелием, справа – Андрей Первозванный со свитком. Вверху берег моря с маяком и храмом, подводная лодка, луна в облаках. Внизу два ангела опускают венок на волны. Перед ними горят 118 свечей. Лузга золотая. Поле цветов из голубых и белых полос с андреевскими крестами в углах перевито золотой гирляндой. Внизу в картуше текст: ОБРАЗЪ ПР. БОГОРОДИЦЫ СПАСАЮЩАЯ НА МОРЕ. https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=10961994


1481x1913, 540 Kb
2021-02-20

Вахтанг царь, Грузинский, св.

Святой благоверный Вахтанг I Горгасали царь Картли (447-502),28\21см.Иконописецц Андрей Марков.


599x799, 139 Kb
2021-02-19

Услышательница (Услышительница)

Подобие иконы Божьей Матери Услышательницы. Лубок. Период создания: 1873-1894 гг. Материал, техника: бумага, литография цветная. 21 х 15,7 см. Местонахождение: Структурное подразделение "Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник" государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменское музейно-просветительское объединение". https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=25838828


534x432, 106 Kb
2021-02-18

Забельская

«3абельская икона была написана на воловьей коже, укрепленной на доске, и имела значительный размер — 142 на 166 см. В архиве Н.П.Кондакова в Санкт-Петербурге находится ее фотография рубежа XIX–XX веков» («Церковное слово». 2011, 18 февраля 7 (453). С.9.). "Забельская. Эта икона Богоматери находится в Успенской церкви села Забелы, Слуцкого уезда, Минской губернии. Когда именно явилась она, это не известно, но о том, что этот образ Богоматери существовал уже в XVII веке, свидетельствует помещенный на старинном евангелии список вещей, бывших на этой иконе в 1666, 1676 и 1678 годах. Богоматерь изображена на Забельской иконе в рост и с Предвечным Младенцем на левой руке. С левой стороны Богоматери изображены св. Николай Чудотворец и Животворящий Крест, а с правой – св. прав. Иоаким и Анна, св. Елисавета и св. апостолы" (Богоматерь. [Текст] : полное иллюстрированное описание ея земной жизни и посвященных ея имени чудотворных икон / под редакцией [и с предисловием] Е. Поселянина. - С.-Петербург : книгоиздательство П. П. Сойкина, [1909]. - Кн. 4. С. 778.) https://dlib.rsl.ru/viewer/01007501962#?page=174 О Забельской иконе см. словарную статью Ю.А.Пискуна "Забельская икона Божией Матери" в "Православной энциклопедии" https://www.pravenc.ru/text/182403.html https://docplayer.ru/58329965-Proshel-slet-pravoslavnoy-molodezhi-belarusi.html


600x703, 198 Kb
2021-02-18

Азовская

IMPRESSIVE IMPERIAL RUSSIAN THEMED ICON, LAST PART OF THE 20TH CENTURY. At center within an oval atop the Imperial Russian Double Headed Eagle, an icon of the Vladimir Mother of God, beneath an image of God the Father. At mid-left within an ornate arched gilt cartouche the Archangel Michael and on the right the Archangel Gabriel. Below on the left Saint George slaying the dragon and on the right Saint Alexander Nevsky, the lower margin with a prayer to the Mother of God and Archangels. Exceedingly well painted on an old (19th century) wood panel. 16.5 inches x 14 inches (42 x 35.5 cm). Частное собрание. "Иконы Божией Матери, день празднования которым не установлен или не известен" (Богоматерь. [Текст] : полное иллюстрированное описание ея земной жизни и посвященных ея имени чудотворных икон / под редакцией [и с предисловием] Е. Поселянина. - С.-Петербург : книгоиздательство П. П. Сойкина, [1909]. - Кн. 4. С. 775.) https://dlib.rsl.ru/viewer/01007501962#?page=171 https://www.jacksonsauction.com/catalogs/2015/MAR/LotDetail_pr.aspx?ID=119